Многие из этих рекомендаций подойдут для материала, который мы создаем в любой соцсети.
Не спалось. Листала почту и решила посмотреть в записи ролик Первой Академии Дзена "В чем секрет успешных каналов Дзена", который будет удалён.
Сейчас настолько большой объем интересной обучающей информации в интернете, что нереально всему уделить время! В данном случае не пожалела, что посмотрела.
Рассматривались две проблемы:
1. Не получается монетезироваться. (Мой канал давно на монетизации.)
2. Не получается зарабатывать. (Сперва нормально пошло. Потом хилее)
Коротко перечислю основные тезисы, которые я взяла из ролика:
1. Решите для чего вам канал на Яндекс. Дзене:
a) для денег;
b) для самовыражения;
c) для сбора сообщества.
Первая и вторая цели совмещаются редко.
2. Много лет назад читала и слушала про схемы составления заголовков. Что в них важно поместить "боль клиента". Схем составления заголовков существует несколько. Знаю, забыла и не пользуюсь. Заголовки составляю интуитивно.
Но ведущий анализировал каналы и соответственно заголовки на их примерах и в какой-то момент мне стало смешно. А я люблю юмор.
Что именно меня рассмешило?
На примере двух каналов, один из которых набирает много просмотров, а второй мало, разобрали названия материалов.
На канале с малым рейтингом заголовки звучат как факты. Никакой интриги, никакой истории. Оговорюсь, что интригу ради интриги тоже создавать нельзя. Называется кликбейк.
К примеру, заголовок как факт это про то, что "Вот кружка, а вот стол, на столе скатерть". Интересно кликнуть на статью или ролик с таким названием? Смотря, конечно, на какую тему заголовок.
Сравните с заголовоком: "Любимой кружке Семена Андреевича Кошкина сегодня исполнилось 8 лет. Их совместная история началась в одном небезызвестном в нашем городе универмаге".
Примеры придумала на ходу. Суть, думаю, понятна.
3. Горизонтальные ролики и фотографии предпочтительнее, чем вертикальные (долой вертикаль! Как понимаю, вертикальное фото у читателей загружается гораздо дольше, чем горизонтальное, сильно делит текст, а если таких фото в тексте несколько? И люди не ждут, бросают читать, могут и с канала уйти).
Так же важен угол расположения материала на видео. Не стоит наполовину видео размещать вид голой стены, если это, конечно, не спецэффект. Вообще в видео важен и свет, и звук, и картинка.
4. От регулярности постов зависит как будет продвигать алгоритм ваш канал на Дзене (будет ли он вообще его продвигать). Публиковать посты каждый день это важно. Для этого желательно иметь контент-план. Я же человек иррациональный. Длительный период выкладывала материал в лучшем случае раз в неделю.
5. Определиться не только с тем, для каких целей мне канал, но и с основной тематикой. Она должна быть широкой и интересной.
В своем канале я рассказываю обо всем, что меня вдохновляет: и про психологию, и про путешествия, и хобби, и рассказы и сказки и просто вышла погулять...
Чтобы завести еще один канал на другую тему нужна вторая почта и нужно в два раза больше времени уделять каналам.
Вспомнила крылатое выражение Кузьмы Пруткова. В подростковом возрасте я вела дневники, собирала понравившиеся цитаты. Эта фраза была написана у меня красной пастой:
"Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану".
6. Про то, что нельзя дважды выкладывать одну и ту же свою собственную статью, хоть и сильно переделанную (улучшенную), я знала. Это будет называться дублированным контентом. Повторение - мать учения. Грешите? Я порой да. Тогда надо обращаться в тех. поддержку и спрашивать не ограничили ли канал в показах.
Это основное, что я для себя отметила.
Делитесь интересен ли вам такой материал в моем изложении.
Инна Юлусова