Найти в Дзене
Reséda

"сапоги"

https://sun9-29.userapi.com/s/v1/if2/ACJULSTgAjS-YP11UWw7PeEZ8lXyi6hOABhAjyDv73dzGaABxjX0WPKc6Jw0fmyL9eIfG3kOPmAUqRdArTSP7N1d.jpg?size=720x960&quality=95&type=album
https://sun9-29.userapi.com/s/v1/if2/ACJULSTgAjS-YP11UWw7PeEZ8lXyi6hOABhAjyDv73dzGaABxjX0WPKc6Jw0fmyL9eIfG3kOPmAUqRdArTSP7N1d.jpg?size=720x960&quality=95&type=album

«Выбрать участок — место для жизни! — не сложно. Если тебе всё равно, если ты ничего в этом не понимаешь, если за тебя всё уже решили. У меня имеется приятельница. Язва и гипертензия в одном флаконе. Всё-то у неё «прободное и острое — оттого жизнь её должна быть диетической». Это она сама мне высказала, когда пригласила поучаствовать в афёре. Афёра — дело привычное, я согласилась

Надо было найти ей местечко недалеко от города для постройки домика «на природе». Как спец и знаток, я сразу оборвала ворох фантазий: «Маргарита. Рядом с городом всё выкуплено. И — ты будешь смеяться — уже и застроено. И — теперь ты начнёшь плакать — там уже и живут. Так что — «вторичка, мэм!»» Рита не любит жестокой правды, её в ней не убедить. Зато Рита водит — и неплохо — шустрый кроссовер. «Садись, дорогая..» — предложила она мне сладко, — «поедем смотреть!»
И мы поехали.. В радиусе получаса езды — от оживлённой окраины. Существует не так много пятаков для красивой затеи. Тут — кладбища. Здесь — промзоны. А там — застарелые частные посёлки. Получилось, мы осваивали единственное козЫрное направление — на север. Отправившись до полудня, к вечеру наш «японец» побывал в десятке деревень и кооперативов. Мы изгваздали обувь и брюки, устали и оголодали. Но в анамнезе — выбрали тройку мест. Неплохих, удобоваримых.

Резкость зрения и планки «потребительской авоськи» у моей знакомой болезненно завышены. Она видит чего и нет. Чувствует, что давно схлынуло. Всё же, жить ей, и я подстроилась под её запросы. Мы бродили по — почти — пахоте; сидели на замшелых скамьях; таращились в синеющее сумеречное небо; гоняли деревенских собак и кур; вели тревожные переговоры с жителями — всё, лишь бы Марго в дальнейшем жилось комфортно. Она даже и не могла чётко сформулировать — что, какое надо. Просто капризно топырила губу или закатывала истерично глаза и тянула: «Нууу нет.. я здесь не могу… Как ты сама не видишь!. Не чуешь..» Я не видела. Не дано. Но видела семь на часах; а гудёж в ногах оччен даже чуяла.

Из внятных — если можно так назвать — аргументов. Запомнились: «как я здесь буду сворачивать, смотри какой указатель противный»; «деревня очень длинная, я заплутаю..»; «мужики какие-то угрюмые и куры!»; «мне не нравится всё, особенно это!» Почему угрюмыми посчитались куры — загадки женской логики. Что такое было «это» — даже и вспоминать не хочу!
Одно скажу! В ту ночь — до поездки, но уже после уговора — мне снились сапоги. Искала я свои — да найти никак не могла. Перебирала чужую ношеную грязную обувь. И никак не могла взять в толк — что я здесь делаю!..

Грех сказать — афёра удалась. Раскинув карты — таро, игральные и географические — Маргарита «методом чудесного тыка» избрала «меру пресечения». Не важно — что оказалось вычлененным из веера судьбы. Я всё одно туда не поеду! Мне не понравилось нигде!»