Найти тему
Загадки истории

Как выживала в тайге советская летчица, которую сравнивают с Робинзоном

Оглавление

В нашей стране всегда жили сильные духом люди с огромной силой воли. Они не сдавались перед трудностями, выживали в тяжелейших условиях. Зачастую не ради себя, а во благо России. Героев у нас всегда хватало. Не только в годы войны. Таков уж наш народ.

Женщины от мужчин никогда не отставали. Наоборот. Недаром же живут слова о том, что русская женщина и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет.

Есть у меня один пример из времен довоенного СССР. Речь о Марине Расковой.

Во-первых, она была лётчицей. Это уже кое-что говорит. Во-вторых, женщина, которой не было еще и 30 лет, оказалась одна в тайге, выживала там и смогла справиться со всеми трудностями. Удивительно!

Началось всё с француженки.

Андре Дюпейрон

Так её звали. Эта лётчица установила рекорд. В мае 1938 года она совершила беспосадочный полет, преодолев 4360 километров. Выдающийся результат. В СССР не могли позволить, чтобы у какой-то француженки была пальма первенства. Наши летчицы решили этот рекорд побить.

Любопытно, что инициатива исходила снизу. То есть не где-то там наверху Расковой приказали сесть в самолет со своими подругами и совершить перелет из Москвы на Дальний Восток на самолете Ант-37 «Родина». Нет. Лётчицы вызвались сами. Их инициативу поддержали.

Детали полета

В целом он прошел хорошо, без происшествий. Кстати, я забыла добавить, что в экипаже вместе с Расковой были еще две летчицы - Валентина Гризодубова и Полина Осипенко.

Приключения начались в самом конце пути. Когда самолет поворачивал в сторону Тугурского залива Охотского моря, загорелась красная лампочка. Она сигнализировала, что топливо заканчивается. Экипаж, обсудив ситуацию, принял решение садиться на болото. Но при этом Раскову решили «катапультировать». Штурман должна была прыгнуть с парашютом.

Есть версии, почему такое решение было принято?

На ум приходит вариант, что у самолета нужно было уменьшить массу. Но летчицы решили избавиться от штурмана, потому что место Марины Расковой находилось в хвостовой части. При приземлении… приводнении… приболочивании самолет мог перевернуться. И тогда, вероятнее всего, пострадала бы именно Раскова.

Приземление в тайге

Раскова имела совсем уж маленький опыт в прыжках с парашютом. Это был её третий раз. Марина очутилась на дереве, но смогла быстро справиться с парашютом, освободиться от него. Всё было бодро и задорно.

А после этого наступила минута отчаяния. Марина поняла, что она находится далеко от людей, даже от своих подруг. У Расковой был пистолет и совсем немного еды, если всё нижеперечисленное так можно назвать:

· две плитки горького шоколада;

· семь мятных конфет.

Делать было нечего. Нужно было куда-то идти. Раскова решила выбираться самостоятельно.

Надежды на подруг не было. Они стреляли в воздух где-то далеко, Марина примерно знала, куда ей нужно идти. Дорога была непростой – через болота. Раскова двигалась. Медленно, но двигалась.

В дороге летчица сильно промокла, замерзла – самолет приземлился 25 сентября. Раскова питалась тем, что удавалось найти, добыть в лесу. Однажды женщина наткнулась на медведя. Было очень страшно. Марина стала стрелять в воздух. Медведь, к счастью, убежал прочь.

Николай Верзилин в книге «По следам Робинзона» пишет, что в такой ситуации не были даже люди, которых выбрасывало волнами на необитаемый остров.

-2

Подробнее про рацион питания летчицы Расковой:

1. Остатки шоколада и конфет. Марина в день съедала по маленькому кусочку шоколада и по одной конфетке. Как я указывала, мятных сладостей было всего семь. На всё время блужданий в лесу их не хватило, потому что Раскова находилась вдали от людей на протяжении 10 дней.

2. Удавалось находить клюкву и рябину. Ягоды придавали сил.

3. Грибы Раскова жарила на костре. У летчицы были непромокаемые спички.

4. С водой поначалу было очень сложно. Раскова слизывала росу с листьев, но потом стали попадаться лесные водоемы.

Сильная русская женщина спаслась, выжила. Это был самый настоящий подвиг.

Тем временем спасли Гризодубову и Осипенко. А чуть позже разыскали и Марину Раскову.

Полина Осипенко ушла из жизни в результате авиакатастрофы в 1939 году. Марина Раскова погибла в 1943 году. И только Валентина Гризодубова, пройдя войну, дожила до 84 лет.