Найти тему

Советское образование

У меня была потрясающая учительница по истории.
Историю я не знаю. Совсем. На ее уроках стоял неимоверный шум, и она не считала себя обязанной заниматься тем самым насилием, о котором я рассказываю в 1 занятии курса
«Как воспитать волевые качества у ребенка в условиях дефицита времени и сил».
А вот на ее факультативах было слышно дыхание. Я внимала ее голосу, боясь потерять хоть слово. Мы читали Ричарда Баха, Рерихов, Блаватскую. Именно она научила меня любить непознанное, искать, выделять смысл, думать.

Валентина Иосифовна Дроздецкая, мой учитель истории
Валентина Иосифовна Дроздецкая, мой учитель истории


Она говорила:
- 90% из того, что дают в школе – это неудобоваримые камни, которые никогда не пригодятся в жизни.

И это тогда, в 80-90 гг, про то самое советское образование, о котором сегодня вспоминают с желанием вернуть утраченные возможности.

Я именно поэтому с благоговением отнеслась к разработкам 60-70 гг – к учению П.Я. Гальперина и его последователей (Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Талызиной и др.). Это было оно - то самое настоящее образование, про которое говорила Валентина Иосифовна, которое развивало, которое для жизни и созидания. Принципы которого я применяю в своих курсах.

А то, что творится сейчас:

Дж. Кеннеди и Г. Греф
Дж. Кеннеди и Г. Греф

Назвать это умышленным вредительством – не сказать ничего.

Смотрела тут видео с Андреем Фурсовым, в котором он рассказывает, что делать простому человеку в современной ситуации:

  1. Объединяться.
  2. Учиться: «Учитесь! Рухнет школа, и единственные, кто сможет дать образование вашим детям, это вы сами».

Учитесь!
Пока это еще возможно.

#становление сильной личности #психология #психология развития #психология ребенка #психология детей #воспитание #воспитание детей #воспитание ребенка #волевые качества #как воспитать волевые качества