Изменения в мире ясно дают понять две вещи. Во-первых, ресторанному бизнесу нужно уметь быстро адаптироваться; а во-вторых, должно быть несколько площадок для коммуникации с клиентами и для продвижения вашей рекламы.
Вторым пунктом маркетологи пренебрегали, делая акцент только на Instagram*, а в новых реалиях приходится быстро искать альтернативные инструменты продвижения заведения. Мы хотим вам с этим помочь. Мы подготовили подборку из пяти сервисов, чтобы вы могли продолжить продвижение при помощи новых площадок и инструментов.
Агрегаторы
Агрегатор - это сервис, который представляет собой каталог, в котором найдутся нужные позиции по назначенным характеристикам.
Попадая в каталог агрегатора, вы получаете гарантию, что ваше заведение увидят люди, стремящиеся найти себе место для приятного времяпровождения.
Если вы решите начать продвижение через агрегаторы самостоятельно, то вам понадобятся варианты базовых площадок. Примеры популярных агрегаторов в ресторанном сегменте:
- KUDAGO
- Афиша
- To Mesto
- Restoclub
- ВРЕСТОРАНЕ.РФ
- Restorable
Попробуйте опубликовать объявление, привлекая гостя приветственной скидкой или бонусом. Для этого разместите в конце объявления ссылку на скачивание вашей карты лояльности, предварительно показав выгоду для клиента. После, с помощью UTM-метки, отследите эффективность выбранного агрегатора.
Карты
Сервисами с картами пользуются 90% жителей для того, чтобы проложить маршрут, найти ближайшее кафе, магазин и т.д.
И если добавить заведение на карту и начать продвигаться через эти площадки, то вероятность того, что люди выберут вас, возрастет.
Популярные картографические сервисы на российском рынке:
- Яндекс.Карты
- Google Maps
- 2ГИС
Для малого и среднего бизнеса эти площадки могут стать базовым инструментом продвижения, а крупным ресторанным франшизам или лидерам рынка помогут удержать коммуникацию с гостями.
Для привлечения дополнительного трафика используйте ход со скидками и бонусами на первое посещение. Разместите фразу-кликбейт “Получи 300 бонусов за первое посещение” рядом со ссылкой на сайт, и количество переходов на сайт заведения увеличится.
ВКонтакте
ВКонтакте весной 2022 года - самая быстрорастущая социальная сеть в российском сегмента Интернета. Хотя аудитория социальной сети не привыкла использовать ее для поиска заведений, никто не может исключить вероятность того, что это может быстро измениться. Учитывая растущий трафик в ВКонтакте, стоит создать сообщество вашего заведения и на данной платформе.
Telegram
Telegram давно полюбился российским пользователям, а весной 2022 там произошел ускоренный рост.
Хотя в мессенджере нет таргетированной рекламы, там созданы каналы, посвященные ресторанному бизнесу. Продвигаться можно через них.
Примеры интеграций: пригласить блогера для обзора вашего заведения или купить у него рекламный пост, в котором расскажете, что на этой неделе акции для новых клиентов и т.д.
Не стоит отказываться от варианта вести свой канал. Делиться в нем советами шеф-поваров или показывать жизнь команды, используя любимые всеми “кружочки”. Так гости сблизятся с вами и их лояльность увеличится.
Еще одна удобная фишка Telegram - чат-боты. Они помогают автоматизировать процесс бронирования столика. Гость просто вносит в чат-бот нужную дату и время. Далее приходит уведомление о том, есть ли свободные места в нужное время и кнопка для бронирования.
Яндекс.Директ
«Яндекс.Директ» — сервис, для размещения контекстной рекламы на страницах «Яндекса» и его партнеров.
Стоит понять, что же такое “контекстная реклама”. Это вид интернет-объявлений, которые показываются пользователю в тот момент, когда он сам проявляет интерес к товару или услуге.
Чтобы повысить ценность объявления в глазах людей, которые его увидят, сделайте акцент на наличии карт лояльности в заведении. Клиента привлечет наличие в заведении приветственной акции или бонуса, или купона на подарок.
* запрещенная в РФ социальная сеть