Участки Горьковской и Казанской железных дорог, сформированные из Московско-Нижегородской, Московско-Казанской, Вятско-Двинской железных дорог вошли в состав новой магистрали.
Первое заявление о строительстве пути между Москвой и Нижним Новгородом поступило от статского советника Вонлярляровского в 1847 году. Окончательный проект был утвержден через 10 лет. Сквозное движение поездов было открыто в августе 1862 года.
До 1917 годах в регионах будущей Горьковской магистрали было построено 1877 км линий.
В мае 1936 года выделяются Горьковская и Казанская железные дороги с управлением в Горьком (так назывался Нижний Новгород с 1932 по 1990 год) и Казани.
С 1959 года началась электрификация участков пути Горьковской железной дороги, которая завершилась на северном направлении к 1964 году, а на южном к 1987 году.
6 мая 1961 года Постановлением Совета Министров СССР № 406 участки Горьковской и Казанской железных дорог объединили под общим названием.
Сегодня Горьковская магистраль связывает центральные и северо-западные районы России с Уралом, открывая выход в Сибирь и на Дальний Восток.
Всего в зону обслуживания Горьковской железной дороги попадает 15 регионов России, среди которых 6 республик, 8 областей, а также Пермский край.
#историческая_дата