Найти тему

Что хотят от своей первой работы молодые специалисты

Часть 1

За молодым поколением Z — будущее. Сегодня задача каждого работодателя — не только привлекать молодых профессионалов, но и удерживать юные таланты.

Основным местом, где молодежь ищет работу, остаются порталы и агрегаторы. К такому способу прибегает 91% молодых специалистов. Больше половины — 52% — используют специализированные сайты и агрегаторы для студентов и выпускников. 42% используют для поиска соц. сети, 38% исследуют сайты организаций и их карьерные страницы, а 34% прибегают к помощи друзей и знакомых. 32% рассылают резюме напрямую потенциальным работодателям, а 29% ищут стажерские программы.

«При поиске работы необходимо внимательно познакомиться с компанией. В первую очередь кандидаты изучают всю доступную информацию о продукте и услугах, которые предоставляет потенциальный работодатель. 52% — внимательно знакомятся с отзывами бывших сотрудников в интернете. 37% анализируют должностные инструкции, еще 37% примеряют на себя корпоративные ценности организации, в которой хотят работать. При этом 62% молодых людей изучают всю информацию еще до того, как отправить отклик на интересующую вакансию.

При отклике на вакансию 65% молодых соискателей в первую очередь обращают внимание на размер предлагаемой заработной платы. Для 42% будет важен график работы, обозначенный потенциальным работодателем, и еще 41% оценивают возможность карьерного роста. 35% анализируют ценностное предложение работодателя, Employee Value Proposition — комплекс благ или преимуществ работы у конкретного работодателя.

Собеседование

Любопытно, но 51% оценивают свое последнее собеседование негативно. 24% из них сказали, что встреча с потенциальным работодателем произвела плохое впечатление потому, что дальнейшие этапы собеседования были не понятны, 19% отметили плохую организацию встречи: накладки во времени, грубость персонала, занятая переговорная комната. 14% опрошенных сказали, что во время собеседования их интервьюер был не подготовлен, 13% отметили, что им не дали возможности задать вопросы, а процесс интервью был односторонним. 10% сказали, что интервью было слишком долгим.

Надо отметить, что молодые специалисты еще не набрались смелости отказываться от вакансий, поэтому 78% из них никогда не отказывались от предложения работы. Только 16% делали это однажды, 5% отказывались уже несколько раз, и 1% респондентов сказали, что почти были готовы отказаться, но передумали.

Однако они готовы отказаться от предложения, если к этому их подтолкнут обстоятельства. 67% представителей молодого поколения сделают это, если сотрудники потенциального работодателя произведут негативное впечатление. 48% откажутся от вакансии, если реальный функционал не совпал с описанием вакансии, а 36% не согласятся на работу, если корпоративная культура не соответствует их ожиданиям. Еще 36% оттолкнет манера проведения интервью, неуважительное отношение и непрофессионализм интервьюера.

Для того чтобы оценить кандидата, надо дать ему возможность максимально раскрыться и показать себя. 46% молодых специалистов считают, что это им поможет сделать неформальное интервью, а 33% говорят, что смогут показать себя на обычном биографическом интервью

Продолжение в следующий...