Сразу оговорюсь, я про зрелую, контейнирующую, безусловную любовь к ребёнку психически стабильных и эмоционально устойчивых родителей.
Где дают ребёнку проявиться, со всем его спектром чувств и эмоций, где опираются на его индивидуальные особенности темперамента, нервной системы, возрастные нормы, интересуясь как устроена всё же психика маленького человека.
Я про любовь в которой родитель помещает психику ребёнка в свою психику и только в безопасной атмосфере формируется фундамент здоровой структуры личности, где на одно нет, пять да, а не наоборот ☝️.
Главная позиция родителя, это безусловная любовь, забота, защита, безопасность, доверие и только в таком пространстве возможно формирование Эго (внутренней опоры на себя и психической зрелости во взрослом возрасте человека).
Чтобы стать полностью самостоятельным и независимым нужно пережить полную и БЕЗОПАСНУЮ зависимость в своём детстве !!!
Под безопасной зависимостью, я имею в виду зависимость, без упрёков, обвинений, манипуляций, придирок, унижений, шантажа, обид, попреканий, сравнений, что «кто-то этого не имеет и вон какой молодец, а ты…», это садизм по отношению к тому, кто полностью зависит от значимого взрослого.
В этот момент единственное чему учиться ребёнок, что жизнь это драма, штука тяжелая, что самые дорогие люди, тебя будут обижать, а самые близкие ещё сильнее.
Складывая про себя свой жизненный сценарий, что я не нужен, не важен, не значим раз так, самые мои родные и любимые люди со мной обращаются, я могу умереть, лучше может, чтоб я умер.
Вот тут в детстве через контекст, через то, что от родителей улавливает ребёнок в трансляции и зарождаются любого рода химзависимости, созависимости и много ещё каких «прелестей»…
Ребёнок несостоятельность родителей заворачивает на себя, психика ребёнка реабилитирует своего родителя, как бы садистично, тот не относился прикрываясь благими намерениями «воспитания».
Так формируется зависимость от всего и вся, ведь витальная потребность в безопасной зависимости, рядом со стабильными, последовательными, любящими взрослыми не была закрыта в детстве.
Ребёнок обязан и должен пользоваться благами родительскими, не потому что придёт время возвращать «стакан воды», а потому что, имеет полное право по факту рождения.
Потому что, его в этот мир пригласил взрослый и априори уже ему должен, а никак наоборот, что принято в нашем обществе.
Так вот, чтоб жизнь не была драмой, с искажённым внутренним чувством полной ничтожности и бессилия, родитель должен своему ребёнку, а вот ребёнок ничего не должен родителю, он будет должен уже своим детям!
Это закон биологии, иначе не выживет следующее поколение.
Но когнитивные искажения из-за слабого Эго, не дают осознать это и уже свои деструктивные установки родитель транслирует и передаёт ребёнку.
От того, что сам неустойчив, неуверен, полон страхов, комплексов, тревог, которые становятся уже потом убеждением самого ребёнка во взрослом возрасте и мешают, если не вредят прожить жизнь, единственную жизнь.
Ту жизнь, как хотелось бы прожить, а приходится жить как приучили значимые взрослые, смеряться, терпеть, страдать, молчать, там где надо защищаться и заявлять, приспосабливаться, замирать, находится в разрушительных отношениях, запивать, заедать, уходить в работу, в болезни, чтоб хоть как-то снижать психическое напряжение, ведь так научили справляться с жизнью родители, заточив психику на страдание, выживание, научили тому, от чего сами бегут и не справляются.
Часто встречающаяся когнитивная ошибка «трудности развивают ребёнка», это искажение реальности, развивает ребёнка любовь, доверие, принятие его полностью, забота, чуткость, контакт через свою личность с ним.
Развивает то, если значимый взрослый сам проживает свою жизнь с интересом и это уже импринтируется ( завпечатление образа) ребёнком и укрепляет его Эго ( зрелость).
А в свою очередь Эго человека и сподвигнет его на успехи, делает его свободным, ответственным за себя, за свою жизнь, удовлетворение своих потребностей, Эго заставляет рефлексировать ( анализировать, размышлять), а думающий уже критичен и опора всегда лежит внутри самого человека, его психика целостная.
Ведь мы устойчивы настолько насколько интегрировали устойчивые родительские фигуры.
Если у родителя сильное Эго, то и у ребёнка эта часть будет сильна, его взрослая, зрелая часть личности.
Связь с Эго – необходимое условие того, чтобы что-либо стало сознательным, именно Эго не позволяет человеку прожить жизнь в механической коме.
Про Эго и как его формируют родители уже напишу в следующем посте и что делать если Эго слабое.
Всех обнимаю и жду на своих консультациях. Работаю как очно, так и онлайн.Запись в директ.
#психолог #психологонлайн #психотерапия #психотерапевтонлайн #психотерапияонлайн #эго #психотравма #психическаятравма #зрелаяпсихика