Найти в Дзене

10 уловок МегаФона. Как абоненты теряют деньги. Часть 1. Молчание - золото, магия платных подписок и обман про высокую скорость.

Оглавление
Постановочное фото. Ни один ребенок не пострадал.
Постановочное фото. Ни один ребенок не пострадал.

Беглое знакомство

Напомним, что лого нашего блога и короткий адрес включают слова "STOP.CORP". Потому что мы изначально начали писать о том, как корпорации используют и притесняют своих клиентов. Корпорация - это крупное объединение, созданное с целью экономической деятельности в определенной сфере рынка. И "Мегафон" полностью подпадает под это определение, базовым ядром корпорации является бизнес по предоставлению услуг сотовой связи. Приведем несколько цифр из последнего годового отчета (за 2021 год пока данные не появились).

72 млн абонентов.

193 тыс базовых станций.

37 млн пользователей мобильного интернета.

Самый быстрый в России мобильный интернет (как уверяют аналитики Мегафона и, кажется, это правда, поскольку это публичные данные приложения Speedtest. МегаФон сохраняет лидерство в этом рейтинге с 2017 года).

Но это не все. В структуру группы "Мегафон" входят несколько компаний, которые вы точно знаете и услугами которых, возможно пользовались. В капитале всех этих компаний есть и "домушный" проводной интернет от NETBYNET, и известная многим Yota.

-2

Мегафон купил долю (50%) и развивает свой онлайн-кинотеатр СТАРТ (аналог Чебурнетфликса, о котором мы любим писать).

Специальная операция против Netflix. Российский потребитель наносит Америке удар на $150 млрд?
Про бизнес и потребителей23 апреля 2022

Почему аналог? Потому что канал находит деньги и снимает свои собственные сериалы.

Все означенные выше ребята намолотили выручку в 332 млрд рублей (в счастливом для телеком-рынка ковидном 2020 году).

Чистая прибыль группы составила 26 миллиардов рублей.

Речь в нашей статье пойдет о крупнейших компаниях, входящих в эту группу. Мы выбрали 10 ярких эпизодов, в которых Магафон обидел своего клиента (по мнению клиента, а иногда и суда).

Однако каждый эпизод легко масштабируется - в качестве пострадавшего от той или иной уловки может выступить любой из нас.

Эпизод 1. Плата за молчание

Многим давно известно, что операторы связи всеми силами борются с клиентами, которые не приносят прибыль. Молчуны держат в телефоне пару сим-карт, разговаривают по той, что выгоднее, а вторая - для входящих звонков и прочего спама. Для изгнания этих демонов была придумана довольно сомнительная, но рабочая схема.

а) компания добавляет в публичный договор новое условие (это ведь, не страшно, что вы про новшество не знаете, вы и старый договор не читали);

б) в новом условии - новая комиссия, она взимается с тех, кто не совершает активных платных манипуляций, назвали ее "платой за резервирование номера". Номер за вами числится, тарифный план у вас без абонентской платы, но платить все равно придется. Каждый день по 5 рублей, после того, как баланс достигнет ноля - вашу сим-карту аннулируют.

В интернете огромное количество проклятий по поводу такой схемы работы. И, будем справедливы - это не изобретение Мегафон. Но компания сделала "как у всех".

Как было бы сделать справедливо? И по закону? Направить клиенту уведомление о том, что сим-карта долгое время неактивна, договор будет расторгнут. И вернуть остатки на балансе клиенту. Но это "слишком сложно". Проще придумать комиссию (по сути - штраф для клиента) и подсобрать остатки у тысяч молчунов.

С другой стороны, 26 миллиардов чистой прибыли сами себя не заработают. Для этого нужны парочка юристов и много мужества.

Эпизод 2. Вы подписаны на свежую порцию старых анекдотов

Мы не будем утверждать, кто корпорация Мегафон обкрадывает клиентов. Но есть масса клиентов, которые почувствовали на себе все финансовые последствия подписок на идиотские информационные услуги, которые им не нужны. Масштаб проблемы еще лет 5-7 назад был такой нешуточный, что в закон о связи пришлось вносить отдельное дополнение о том, что клиент имеет право (!) запретить списывать деньги со своего баланса сотового оператора.

Сама норма тоже не выдерживает никакой критики, так как заставляет потребителей бегать в салоны связи писать такого рода заявления. Вместо того, чтобы просто запретить по умолчанию обкрадывать счета, так как никто никогда не видел людей, которые сознательно подписывались на рассылку анекдотов за 15 рублей в день.

Помимо обиженных клиентов, голоса которых навсегда запечатлены в социальных сетях, есть также серьезные расследования специалистов в области информационных технологий.

В частности пользователь под ником LMonoceros подробно рассказывает

Как Мегафон спалился на мобильных подписках

и о том, что

«Мобильный контент» бесплатно, без смс и регистраций. Подробности мошенничества от Мегафона

Если коротко, то в данных статьях рассказывается, что таинственные истории с неожиданно возникшей подпиской - это магия только на первый взгляд. На самом дле некоторые сайты проверяют посетителя (да, так можно) и если он является клиентом Мегафона - его перебрасывают на сайт мошенников. Если вы ни с того ни с сего увидели такое окошко (наглое, темное окно, от которого веет обманом и похищениями денег)

картинка из статьи пинкертона LMonoceros
картинка из статьи пинкертона LMonoceros

то скорее всего вас пробили на возможность отжать немного денег. Нажмите "продолжить" и бегайте на здоровье потом по прокуратурам и роспотребнадзорам, чтобы вернуть свои 100-200 рублей. Кстати, в одном из окошек будет написано бледным, едва читаемым шрифтом о том, что вы согласились платить за подписку.

А вот компания Мегафон не снизошла до объяснений, они просто замедлили сыщику-энтузиасту интернет и заблокировали доступ к сайту с магией, чтобы не копался в чужих скелетах.

Эпизод 3. Самый быстрый интернет со звездочками

Эпизод будет короткий, так как во-первых, звучит в современных реалиях как издевательство (вместо сверхбыстрого 5G нам из-за санкций обещают урезать скорость и деградацию того, что уже есть). Но тем не менее, нарушения были зафиксированы одной потребительской организацией, которая в 2017 году насчитала 19 обманов со стороны Мегафона во "всесоюзной" рекламе.

В том числе Мегафон врал о том, что он самый быстрый.

-4

Бдительные общественники изумились. Изначально, в ролике «Самый быстрый интернет» оператор заявлял, что его мобильный интернет – самый быстрый в России. Мелким шрифтом указывалось, что речь идет об исследовании скорости 4G в в 6 из 15 городах-миллиониках.

Но в официальном источнике (оказывается есть такой!) качествосвязи.рф лидерство Мегафона подтверждалось только в трех городах.

Но реклама о том, что ты самый быстрый - хорошо продает услуги для тех, кому важно качество связи. Вот эти люди вполне могли быть обмануты рекламой.

#мегафон #абонент #обман #защита прав потребителей #интересное #полезные советы #юридическая помощь #качество жизни #сотовая связь