Курица плюс...

957 прочитали
Курица, запечённая с солью.
Курица, запечённая с солью.

Сегодня сделала на работе предварительные расчеты и ужаснулась, работать осталось две недели, а на остатках мяса птицы почти 100кг. Посоветовалась с технологами, и мне одобрили замену блюд из говядины на блюда из мяса птицы, тем более, что поставлять мякоть говядины по старым ценам желающих нет.

Что может быть проще мяса птицы отварного? А на гарнир гречневая каша с маслом.

Суфле из курицы.
Суфле из курицы.

Если суфле из мяса птицы у нас в меню есть изначально, то теперь раз в неделю будем готовить ещё картофельную запеканку с курицей.

Запеканка из картофеля и курицы.
Запеканка из картофеля и курицы.

Почему в школе нельзя кормить детей запеченным мясом птицы? Как на праздничный стол... С солью... Мой любимый и очень простой способ!

Наггетсы, шаурма.
Наггетсы, шаурма.

В нашем районе несколько лет назад построили птицефабрику. Многие жители района теперь там работают. Им можно в счёт заработной платы брать продукцию, но только сразу 10кг. Обычно это либо бедрышки, либо грудка. Так что целых кур приходится брать в специализированных магазинах.

Помню, когда я была студенткой, одно время жила у тети, и моя двоюродная сестра обдирала тушку курицы и лепила пельмени. Тетя ворчала, не одобряя такое расточительство, ведь это были 90е, и она планировала этой курицей кормить семью два- три дня. Но это было очень вкусно!

Дома я курицу сразу разрезаю, грудку отдельно, голени, бедрышки, крылышки и хребет.

Салат Тиффани.
Салат Тиффани.

Грудка у меня идёт на салаты, например "Цезарь", "Тиффани", наггетсы, шаурму, вак-балеш. Завидую счастливчикам, которые пробовали Котлету по-киевски! Она готовится именно из куриного филе.

Котлета по-киевски!
Котлета по-киевски!

Для готовки котлеты по-киевски я недостаточно искусный кулинар, мой высший пилотаж -это приготовление куриной грудки с готовым набором из серии Магги на второе:

Филе грудки по-итальянски.
Филе грудки по-итальянски.

Все, что осталось от наггетсов.
Все, что осталось от наггетсов.
Вак-балеш с филе грудки и картошкой.
Вак-балеш с филе грудки и картошкой.

Ещё из грудки делаю фарш. Готовый куриный фарш не покупаю никогда, потому что на производстве туда обычно идёт и шкурка и жир. Не люблю!

 Сегодня сделала на работе предварительные расчеты и ужаснулась, работать осталось две недели, а на остатках мяса птицы почти 100кг.-10

В свою очередь, из этого фарша можно сделать что угодно, бигус, фаршированный перец, макароны по-флотски, блинчики, пельмени... В моих планах научиться готовить котлеты по-пожарски, когда летом купим побольше грудки.

Для котлеты по-пожарски используется именно фарш из мяса птицы.
Для котлеты по-пожарски используется именно фарш из мяса птицы.

А оладушки с овсяными хлопьями я делала несколько раз. Меня порадовало то, что их даже формировать не надо, как котлеты- ложкой наливаешь прямо на сковородку.

Оладьи из куриного фарша и овсяных хлопьев.
Оладьи из куриного фарша и овсяных хлопьев.

Из хребта делаю бульон, из которого получатся отличный суп с лапшой, и заливное.

Заливное из куриного бульона.
Заливное из куриного бульона.

Из бедрышек готовлю рис с овощами - как плов. Мои повара умеют их фаршировать грибами и сыром, процесс, конечно, затянутый, но результат того стоит.

Голени и крылья в обычные дни запекаю с картошкой или готовлю с гречкой. А по праздникам - на решетке, на мангале...

Крылышки в медово-горчичном маринаде.
Крылышки в медово-горчичном маринаде.

Какими блюдами из курицы можно ещё разнообразить меню? Какие секреты у Вас есть, может, поделитесь?