Найти тему
Авто Мужик

ИЖ-"Лидер" - супербайк из СССР

Приветствую, авто и мотолюбители! В Советском Союзе было огромное множество интересных, перспективных и не очень разработок мотоциклов, вообще СССР, был один из мировых лидеров по производству этого транспорта.

Но, сегодня хотелось бы немного рассказать, про интересный проект ИЖ-Лидер. В 1980 году, в стране задумались о производстве собственного мотоцикла для сопровождения правительственных кортежей.

В большую серию их пускать не думали, только для правительственного автопарка поэтому мотоциклы должны были максимально качественными и конечно красивыми.

Разработку доверили, конечно же, Ижмашу, самому современному на тот момент мотоциклетному заводу страны. Для "Лидера" разработали свой собственный мотор.

Это был двухсекционный роторно-поршневой двигатель с водяным охлаждением, он, имел объем 613 куб. см и развивал 52 л.с. при 6000 об/мин и 51 Нм при 3500 об/мин.

Кстати, двигатель разработали на АвтоВАЗе, где с роторными двигателями работали давно и успешно.

Также на новый ИЖ были установлены дисковые тормоза спереди и сзади. Привод задний. Правда, был вариант "Лидера" с привычным двигателем от "Урала".

Внешний вид получился довольно красивым и современным для тех времен. Пластиковый обвес сделал свое дело,также он защищал водителя от потоков воздуха. Но мотоцикл подозрительно стал похож на немецкий BMW K1 производившийся в те же года.

После "Лидера" появилась еще одна, более симпатичная версия - "Вега", но не тот, ни этот прототип так и не вышел, даже в мелкую, серию. В итоге, как часто это бывает, "Лидер" и "Вега", стали лишь музейными экспонатами