Найти тему
Про тексты и смыслы

Как написать продающий текст

Оглавление

В этой статье я могла бы дать банальную инструкцию по шагам:

  • напишите цепляющий заголовок
  • опишите проблему аудитории
  • дайте решение проблемы через ваш продукт
  • подчеркните выгоды продукта
  • предоставьте доказательства, что продукт работает
  • завершите текст призывом к действию.

Вуаля! Классический продающий текст готов! Конец статьи.

Однако, у вас возникнет вопрос: «А как лучше описать проблему? Какими словами? Как вообще начать текст, если я не копирайтер, и мне всегда сложно продавать?»

Тогда пройдемте в эту тему поглубже.

Продающий текст или рекламный

Я разделяю понятия продающий текст и текст рекламный. В самом начале статьи дана примерная инструкция для рекламного текста на холодную аудиторию. Продающим текстом я называю любой цельный текст, который публикуется в публичном пространстве, даже если в нем нет прямой продажи. Докажу свою точку зрения.

Например, вы пишете пост в личный блог – вы продаете себя как личность (свои ценности, точку зрения, образ жизни). Вы читаете репост с чьим-то мнением о политике в Телеграм-канале. Текст вас цепляет, вы смотрите, кто автор, переходите на канал и подписываетесь – так текста продает автора. Возможно, у того не было такой цели, но продажа произошла. Сейчас вы читаете мою статью, где я продаю свою экспертизу и опыт. Любая статья в печатном или электронном СМИ имеет цель – привлечь и удержать аудиторию, то есть это прямая продажа контента.

Итак, первый вывод: любой текст в публичном пространстве – продающий. Соответственно, к любому тексту можно привязать продажу вашего продукта, прямо или косвенно. Об этом чуть позже.

Куда мы пишем текст

Второй важный вопрос: для какой площадки и для какой аудитории мы пишем продающий текст? От этого зависит, каким он будет.

Рекламные тексты на холодную аудиторию пишут для таргетированной рекламы, для размещения на партнерских каналах, для покупки рекламы у блогера, где блогер адаптирует текст под свою аудиторию, но «костяк» рекламного текста остается. Для холодной аудитории «костяк» состоит в том, чтобы человеку, незнакомому с вашим продуктом, было понятно, зачем он ему. Какую его проблему решает продукт? Какую потребность удовлетворяет? Это основа любого рекламного текста для холодной аудитории. Важно также до того, как вы начнете писать текст, определить его тональность: вы будете разговаривать с аудиторией игриво или серьезно, с позиции эксперта или от лица человека, который понимает проблемы читателя-потенциального-клиента?

Если же вы продаете в своем блоге или в рассылке по имеющейся базе, то это теплая аудитория. Соответственно, способов написать продающий текст у вас десятки: через личную историю, философский вопрос, полезные советы или напрямую демонстрируя выгоды. Тот самый случай, когда любой контент можно сделать продающим. Но от чего зависит ваш выбор? Как вы продаете на теплую аудиторию? Отвечаем на следующий важный вопрос

Какая у вас стратегия продаж

В зависимости от того, как вам комфортно продавать на теплую аудиторию, вы будете делать это агрессивно (продавать в каждой единице контента) или мягко (долгие прогревы, обязательно масса пользы без продаж). Я видела несколько примеров, когда эксперт противился классическим воронкам продаж, «ломал» себя с агрессивными продажами и отказывался от услуг маркетолога. В итоге продавал сам в режиме "тише едешь, дальше будешь". Ещё чаще встречаются примеры, когда эксперт собирает аудиторию, дает много пользы, но вяло продает. И совсем редко (и это супер-уровень!), когда продают в каждом посте, и аудитория с благодарностью покупает. Разобраться на берегу со стратегией продаж в экспертном блоге также определяет то, какими будут ваши продающие тексты, как быстро и легко вы будете их писать сами или давать ТЗ копирайтеру.

Вывод второй: определите комфортную стратегию продаж, потому что это влияет на качество ваших продающих текстов.

Сейчас в условиях кризиса и потери аудитории при миграции из одних соцсетей в другие, я рекомендую экспертам продавать в каждом посте/сторис/видео, но через крутой контент. Чтобы остаться на плаву, нужно продавать, а чтобы продавать, нужно завоевать интерес и доверие каждого человека, который вас читает/смотрит. Как это делать? Об особенностях продаж через контент в нынешний кризисный период мы сделали небольшой платный курс «Удвой себя». Узнать подробности о курсе и купить его за 990 рублей можно здесь

В курсе вы получите и сохраните информацию о переходе с запрещенной соцсети на другие площадки, а весь второй блок курса посвящен продающему контенту. Заберите подробный pdf-файл о том, как писать продающие тексты на готовом примере, а также разберитесь с триггерами продаж, с продающими смыслами и с тем, как доносить ценность своего продукта, чтобы у вас покупали в любое время.

И подписывайтесь на канал. Я люблю разбирать продающие тексты)