На столе в стакане из-под кофе стояли одуванчики. Пушистые жёлтые солнышки. Утро было прохладным, и часть цветов ещё не раскрылась. Но каждую минуту какой-нибудь цветок согревался в теплом кабинете, и букет пополнялся золотистым гостем.
Сегодня у детей праздничное мероприятие, они пришли с тюльпанами и хризантемами.
-Марьиванна, а можно у вас цветочки постоят? Я перед линейкой заберу,- просит Егор.
Я киваю, и цветы отправляются в баночку.
На перемене малыши притащили от классной значки и георгиевские ленточки. Я, понаблюдав со стороны, поняла, что они порвут одежду (уже начали) и непременно попадут кому-нибудь в глаз. Всё отобрала, но тут прозвенел звонок. Дети писали контрольную, пытались списывать. Сделали грустные лица, были прощены. Я ходила и потихоньку прикрепляла значки на блузки и кофты. А одуванчики всё распускались и распускались...
Другой 5 класс думал, что благодаря линейке прогуляет контрольную по русскому, а не урок литературы. Наивные. На уроке опять выгоняли пчелу, пытались списывать у соседа и чуть-чуть орать. Гавкнула. Была понята с первого раза. Все замолчали. Как оказалось, они молча разбирали по частям тушку прибитой пчелы. На тетрадке для контрольных, а как иначе?
За цветами, которые Егор оставил, никто не пришёл ни на этом уроке, ни на следующем. Так и стояли 6 цветочков, на меня смотрели. Я почесали затылок и один тюльпан перенесла к одуванчикам, слегка укоротив.
А на последнем уроке за цветами забежала классная Егора: дети шли к мемориалу. В общем, пошли они с пятью цветами.
После уроков я села проверять тетради, распахнув окна. Хомяк одуванчики нюхал, намереваясь ими перекусить. Тараканы играли с цветными листочками для записей.
Тут тишину нарушили вопли. Я высунулась из кабинета.
-5 "Г" орёт. Пошли смотреть, мало ли...- сказал хомяк.
Прихожу. 6 дежурных машут тряпками. Все мокрые. Лица счастливые.
-О, Марьиванна, а у вас нет половой тряпки? А то мы стенку мыли, но воду разлили...
Тряпку я дала, пригрозив, что от их воплей неправильно проверю их же работы. Согласно кивали, выражали раскаяние.
Через 3 минуты стояли на пороге кабинета и просили швабру. Швабру дала, взяла тетрадки и ушла вместе с детьми, так как знала, что их классная сейчас у завуча решает насущные вопросы и звонить ей не стоит.
В классе специально достала для проверки тетрадки тех, кто мыл стенку. Дети притихли.
Егор пошёл за водой. Полведра не донёс, полив плитку в коридоре. Раскаяние не изображал, но честно пошёл вытирать лужи.
Пришла классная. Посмотрела на мокрых, счастливых и бесстыжих детей и дала им три минуты на уборку.
Вскоре ко мне постучались те самые дети. Уже чуть обсохшие и жаждущие узнать оценки. Всё сказала, угостила мармеладными конфетами. Ушли довольные, шуршали обёртками, желали мне хороших выходных.
А через минуту ко мне забежал Никитка.
-Мария Ивановна, я тут вашу конфету мармеладную начал есть, чувствую, что-то твёрдое. Думал, орешек, а это у меня зуб выпал! - и улыбается.
Рот в крови, а на месте зуба - дырка!
Я честно старалась не смеяться, пока доставала ватный диск и капала на него перекись.
Никитка закусил вату. Довольный жизнью, собой и выпавшим зубом, побежал к двери.
Шепелявил, желал хороших выходных, заботливо прикрыл мне дверь, подложив тряпочку.
А на столе, устав за этот насыщенный день, засыпали одуванчики...
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!