Почему так вышло, что, созданный в России Суперджет, в мексиканских авиакомпаниях оказался машиной выгодной и рентабельной, а для "Аэрофлота" нет. Как случилось такое, что российские Ту-204/214 и Ил-96 просто не появились в наших авиакомпаниях. Уже прошло то время, когда наши государственные чиновники заявляли о якобы невыгодности строительства самолётов, когда их можно купить за рубежом. Время-то прошло, а чиновники, как в авиакомпаниях, так и у власти - остались.
Прямо сегодня русские топ-менеджеры русских авиакомпаний занимаются саботажем, они подделывают отчётность для того, чтобы российские самолёты превратить якобы в нерентабельные и избавиться от них ради того, чтобы купить импортную технику и через мутные лизинговые схемы нагреть руки.
Когда на контрактах сидели сильные мира сего, в начале 2000-х случилась авария с Ил-86, в которой никто не погиб, самолёт перегоняли, пассажиров не было, причина аварии не конструктивная, вот тогда они пытались прекратить все полёты Ил-86. Когда эти чиновники, в частности Т. Анодина, занимавшая в то время должность председателя межгосударственного авиационного комитета, поняли, что перегнули палку, быстренько открестились от такого решения. Это я для того, чтобы вы поняли, как просто было в то время закрыть полёты для российской техники.
А теперь о авиакомпании "Владивостокавиа", которая эксплуатировала Ту- 204, фанатом этой машины был её руководитель Сайбель Владимир Александрович. Он постоянно был связан с Казанским заводом, они доработали двигатели до европейских норм. Были сделаны потом Ту-214 и дальнемагистральный Ту-204 с дополнительными баками, который летал без посадки с Владивостока до Санкт-Петербурга.
Владимир Александрович внёс большой вклад в создание этих машин, без его пробивного характера и силы воли, эти проекты могли не состоятся. Насколько рентабельной была его авиакомпания, можно было судить по тому, что когда в России начался кризис, его авиакомпания давала займы городу, а должно быть всё наоборот.
Когда во Владивосток пришёл "Аэрофлот", то его топ-менеджеры заявили, им не нужны Ту-204 и они будут летать на Эйрбасах и Боингах. Конечно, просто так отказаться от Ту-204 было нельзя и они придумали следующее, на "жирные" рейсы в Москву, Санкт-Петербург и т.д. ставили только иномарки, а на внутренние, где пассажиров мало - Ту-204. Естественно, статистика показала нерентабельность российских самолётов.
Последней компанией, эксплуатирующая Ту-204 была "Ред Вингс", самолётов осталось порядка 10 единиц. Рассказывают, что когда машины прилетали на формы, то завод им выставлял за техобслуживание непомерные суммы, поскольку на оставшихся десять Ту-204, они распределяли все расходы за год. Так эти машины, бывшие рентабельными до прихода "Аэрофлота" стали невыгодными.
Владимир Александрович Сайбель скончался от инфаркта, сейчас во Владивостоке открыта мемориальная доска в его честь.
Иномарки, конечно, хорошие машины, но очень дорогие в обслуживании и за лизинг приходится платить огромные суммы, оставаясь порой без прибыли, хорошо хоть есть дотации от государства.
Приходит такая мысль, даже нужно, чтобы эти санкции продлились, может тогда мы научимся ценить всё, что создано российскими конструкторами, учёными и рабочими и больше не будем прогибаться под Запад. Но, это произойдёт тогда, когда мы окончательно выкорчуем всех этих чиновников и эффективных менеджеров до сих пор, греющих руки на лизинговых сделках.