Для небольшого бизнеса штатный бухгалтер — это довольно затратная статья. Однако без такого специалиста не обойтись. Выручает то, что бухгалтерию сейчас можно вести и удаленно, для чего подойдут аутсорсинговые компании или специалисты на фрилансе. И тут важно здраво оценить достоинства и недостатки каждого варианта.
Штатный бухгалтер
Привычная, стандартная схема, отработанная годами. Тут все довольно понятно и очевидно. Даже начинающий предприниматель знает основные особенности.
Плюсы:
- Заинтересован и ответственен за результат
- Находится в офисе и может решать срочные вопросы сразу
- Лично подчиняется руководителю
- Минимален риск утечки важной информации
- Вовлеченность в бизнес-процессы
Минусы:
- Сложно и дорого искать грамотного специалиста
- Большая финансовая нагрузка
- Положены больничные и отпуска
- Необходимо обустройство рабочего места: техника, мебель, ПО
Аутсорсинг
Сегодня бухучет все чаще доверяют сторонним компаниям как частично, так и полностью. В первом случае предприниматель передает первичные документы от контрагентов, а операции проводит аутсорсер. Он же формирует закрывающие документы: счета на оплату, платежные поручения, накладные и акты. Во втором случае первичные документы остаются у штатного сотрудника (секретаря, в отделе продаж и пр.), а отчетность сдают исполнители.
Плюсы:
- Экономия на оплате труда
- Взаимозаменяемость сотрудников, нет больничных и отпусков
- Ответственность несет не отдельный человек, а компания
- Экономия на обустройстве рабочего места и обучении сотрудника
- Возможность использовать опыт других компаний
- Просто сменить аутсорсинговую компанию
Минусы:
- Есть риск утечки информации
- Зависимость от аутсорсинговой компании
- Сложность с быстрым решением срочных вопросов
- Незнание специфики конкретной компании
- Сложность контроля
- За дополнительные услуги или внештатные ситуации требуется доплата
Бухгалтер-фрилансер
У такого подхода к организации бухучета не так много плюсов, при этом он сочетает минусы каждого из предыдущих вариантов. Как правило, такие специалисты ведут несколько компаний параллельно. Да, их услуги дешевле, но гарантий качества может не быть никаких. Найти действительно грамотного бухгалтера будет большой удачей.
Плюсы:
- Экономия на фонде оплаты труда
- Нет необходимости обустройства рабочего места
Минусы:
- Аврал в отчетный период
- Невозможность быстро решать срочные вопросы
- Незнание специфики компании
- Сложность контроля работы специалиста
- Кадровый дефицит на рынке
- Недостаточность опыта для решения сложных вопросов
- Мало времени на налоговую оптимизацию, повышение квалификации и отслеживание изменений закона
#корпорация мсп #мсп #бизнес #бухгалтерия #малый бизнес #предпринимательство #бухгалтер #экономия