… или история о том, как запрещенная ныне соцсеть стала главным каналом привлечения пациентов для новой клиники. ⠀
В конце лета 2020 года ко мне обратилась Елена Романова, главный врач и директор клиники «РИСУС» из Красноярска с запросом большинства врачей: пациенты из розовой соцсети + повышение узнаваемости клиники, которая на тот момент даже не открылась🙈⠀
Мы начали работу в формате "Стратегия продвижения" - когда вы работаете самостоятельно в режиме консультирования, а также получаете все инструкции для работы от меня и моей команды.
Определили позиционирование, сильные стороны, уникальность, сделали ставку на личный бренд Елены как главврача и медийного лица профиля.
ЧТО ДЕЛАЛИ:
▪️ Продумали контент-стратегию исходя из потребностей целевой аудитории и оффера.
▪️ Проработали анализ конкурентов по городу и не только.
▪️ Прописали портрет пациента, определили страхи, боли, желания.
▪️ Упаковали профиль в соответствии с разработанной концепцией.
Формат работы по Стратегии предполагает много самостоятельной работы, поэтому он подойдет вам только если:
- У вас есть время, часа 3 в день на начальном этапе
- У вас есть помощник(и)
У Елены были помощники со знанием SMM, поэтому проделанная работа по позиционированию дала результат. Далее команда Елены вовлекали аудиторию с помощью таргетированной рекламы и розыгрышами.
Анализ конкурентов по Красноярску привёл нас к 2-м выводам: ⠀
- Их овердофига, но у большинство копируют друг у друга, позиционирования нет ⠀
- Мы можем круто выделиться по контенту и его подаче [я составила список идей]
СЛОЖНОСТИ
- Когда мы начали работу, клиника еще не открылась, пациентов было некуда приводить. Поэтому на первый месяц скорректировали контент-план таким образом, чтобы «прогреть» аудиторию перед открытием.
Показывали закулисье, как идет ремонт, с какими проблемами сталкивается главный врач, как их решает и т.д.
2. Когда нужно продать дорогие эстетические услуги [протезирование и иже с ним], недостаточно просто выкладывать фотки с текстами. Здесь нужен вовлекающий контент, контент на лояльность и общение с аудиторией.
Важна система, при которой люди удерживаются в профиле, проникаются доверием и только после этого приходят на приём. То есть, нужно выделять время на создание такого контента. ⠀
3. Елена переехала в Красноярск из другого города, поэтому база местных пациентов была практически нулевой. Даже основной костяк аудитории был из другого города. Это был абсолютный стартап.
4. Клиника не имела никаких каналов продвижения от слова совсем. Даже сарафана! Розовая соцсеть стала главным каналом, откуда идут лиды [в последствии начали работу над сайтом]
РЕЗУЛЬТАТЫ
С сентября 2020 года команда Елены работала над созданием контента по нашим контент-планам и инструкциям, а также продвигала его.
В октябре 2020 года клиника «РИСУС» приняла своего первого пациента из известной соцсети.
Далее следующие цифры:
Октябрь: 31 заявки / 4 дошли
Ноябрь: 122 заявки / 21 дошёл
Декабрь: 221 заявка / 37 дошли
Январь: 208 заявок / 58 дошли
Февраль: 109 заявок / 45 дошли
Да, над конверсией можно поработать и увеличить её до 50%, тогда будет вообще огонь :)
3 СЕКРЕТА УСПЕХА
- Качественный контент, в том числе видео-контент и кейсы
- Реклама
- Коммуникация с аудиторией
ВЫВОДЫ:
Если задаться целью, правильно делегировать и работать над контентом, не забывая отвечать людям, то страницу в соцсети можно сделать главным каналом привлечения первичных пациентов не только для отдельного врача, но и для целой клиники.
Определить свое позиционирование, разработать концепцию блога — критически важно для любой соцсети, и для ВК в том числе. Это фундамент, на котором вы в дальнейшем строите всю систему привлечения аудитории.
Даже с нуля, не имея базы пациентов, с помощью круто упакованной страницы можно поставить на ноги целую клинику!
:)