Найти в Дзене
Антон Романович Бек

Итак, ответ на пост «будущий наркоман»

Краткая предыстория. Итак, гуляю я с 6 летней дочкой и подходит ко мне мама с ребенком лет 5 на детской площадке и спросила: «Ой, а сколько вам лет? Когда в школу пойдете? Готовитесь?» Что можно видеть: для нее ребенок не является личностью, его границы стерты. Если она позволяет себе стирать границы моего ребенка, не воспринимает его как личность («ВЫ, МЫ, ВАМ, НАМ»), то и границы своего ребенка она точно также нарушает, подавляет его волю и навязывает 3 состояния: 1) бессилие (ты ничего не сможешь изменить без моего взгляда на ситуацию, ты НЕ самостоятельный. Только мое мнение и видение ситуации правильное) 2) беспомощность (ты без меня ничего сделать не способен, ты никто и звать тебя никак) 3) безнадежность (ты не мог без меня ничего, далее навязывается чувство вины чаще всего: "вот тогда из-за тебя, если бы не ты, да в кого ты пошел, вот если бы ты 5 получил… Ты виноват, недееспособен вчера, сегодня и завтра, никогда) Она становиться для него то спасателем, то тираном. Она считает

Краткая предыстория. Итак, гуляю я с 6 летней дочкой и подходит ко мне мама с ребенком лет 5 на детской площадке и спросила: «Ой, а сколько вам лет? Когда в школу пойдете? Готовитесь?»

Что можно видеть: для нее ребенок не является личностью, его границы стерты. Если она позволяет себе стирать границы моего ребенка, не воспринимает его как личность («ВЫ, МЫ, ВАМ, НАМ»), то и границы своего ребенка она точно также нарушает, подавляет его волю и навязывает 3 состояния:

1) бессилие (ты ничего не сможешь изменить без моего взгляда на ситуацию, ты НЕ самостоятельный. Только мое мнение и видение ситуации правильное)

2) беспомощность (ты без меня ничего сделать не способен, ты никто и звать тебя никак)

3) безнадежность (ты не мог без меня ничего, далее навязывается чувство вины чаще всего: "вот тогда из-за тебя, если бы не ты, да в кого ты пошел, вот если бы ты 5 получил… Ты виноват, недееспособен вчера, сегодня и завтра, никогда)

Она становиться для него то спасателем, то тираном.

Она считает, что незачем считаться с мнением ребенка. «Я за него все сделаю сама, я же лучше знаю, что ему делать, как жить, чего желать и чего хотеть, кем стать, как учиться, как ходить, как есть.

Так и воспитывают рабов, не имеющих право на свое личное мнение. Потребности этого ребенка она удовлетворять не собирается.

Что можно сделать в такой ситуации?

Только защитить границы своего ребенка, например, сказать: «не ВЫ, а она пойдет в школу». А больше и нечего говорить. Да я уже предполагаю, к чему приведет такой сценарий, но имею ли я право вмешиваться?

Нет не имею права, это испытание для всей семьи, и я лишу эту семью опыта и тогда я стану ничем не лучше ее самой!

Ей необходимо одуматься, обратиться за помощью, научилась быть благодарной, научиться ценить, уважать и любить себя. Научиться ценить, уважать и любить других людей, хотя бы членов своей семьи. Понять, что ее ребенок не собственность, или раб, который стакан воды в старости ей бы подавал, а личность, у которого есть свои желания и цели в жизни. И он имеет право получать свои потребности в уважении, принятии, любви, понимании, сочувствии, само ценность и ТД.

Ей необходимо дать право совершить эту, хоть и с моей точки зрения роковую ошибку. Если я буду вмешиваться я начну становиться как она (я ведь лучше знаю, как ей поступить). Это подпитает мою гордыню и высокомерие, а оно мне надо? Нет.

А для себя сделать выводы и подумать – «а для чего мне эта ситуация была нужна? Как дополнительный опыт, или как напоминание или проверка на мои дефекты характера: гордыня, высокомерие.»

Если у меня появилось желание по спасать - значит мне пора бежать к психотерапевту самому и это мне нужна помощь в первую очередь, раз само желание указать путь, лучший вариант появилось.

И я задумаюсь: а не стал ли я спасателем или тираном, а может быть в каких-то ситуациях я бывает веду себя подобным образом?

Любое событие в моей жизни помогает мне узнать себя лучше, с другой стороны, помогает мне стать мудрее, а затем счастливее и трезвее 🙂