Краткая предыстория. Итак, гуляю я с 6 летней дочкой и подходит ко мне мама с ребенком лет 5 на детской площадке и спросила: «Ой, а сколько вам лет? Когда в школу пойдете? Готовитесь?» Что можно видеть: для нее ребенок не является личностью, его границы стерты. Если она позволяет себе стирать границы моего ребенка, не воспринимает его как личность («ВЫ, МЫ, ВАМ, НАМ»), то и границы своего ребенка она точно также нарушает, подавляет его волю и навязывает 3 состояния: 1) бессилие (ты ничего не сможешь изменить без моего взгляда на ситуацию, ты НЕ самостоятельный. Только мое мнение и видение ситуации правильное) 2) беспомощность (ты без меня ничего сделать не способен, ты никто и звать тебя никак) 3) безнадежность (ты не мог без меня ничего, далее навязывается чувство вины чаще всего: "вот тогда из-за тебя, если бы не ты, да в кого ты пошел, вот если бы ты 5 получил… Ты виноват, недееспособен вчера, сегодня и завтра, никогда) Она становиться для него то спасателем, то тираном. Она считает