Найти в Дзене
Вечерний Маркетинг

ТОП 10 ошибок Apple в маркетинге

Оглавление

Apple - это компания, без которой сложно представить современный мир, а ещё сложнее оценить вклад, который она внесла в его развитие. Компания в каждом своем продукте продолжает демонстрировать инновационность и продуманность, отражая видение своего создателя - Стива Джобса. Однако нет нужды говорить о том, что любая компания терпит неудачи на пути к успеху и Apple тому не исключение.

1. Компьютер Apple - Lisa

Компьютер был, во многих аспектах, куда более передовым, чем Macintosh. Однако так и не снискал популярности.
Компьютер был, во многих аспектах, куда более передовым, чем Macintosh. Однако так и не снискал популярности.

Представьте себе, что вы выбросили на свалку 2700 компьютеров стоимостью 10 000 долларов каждый. Такова была судьба Apple Lisa 1983 года. Lisa был представлен на рынке как первый компьютер с мышью и графическим интерфейсом пользователя. Это означало, что теперь на экране вместо текста будут иконки и изображения. Однако продукт не имел большого успеха. Одной из причин этого была высокая цена. Что примечательно, на следующий год компания выпустила свой легендарный компьютер Macintosh, который оказался куда дешевле и полностью похоронил Lisa. Сам Стив Джобс потом признался, что цена за продукт была слишком завышена.

2. Хоккейная Шайба

Саму мышь, конечно, Apple хоккейной шайбой не называла. Такое прозвище она получила от разочарованных клиентов, которые насмехались над ее формой
Саму мышь, конечно, Apple хоккейной шайбой не называла. Такое прозвище она получила от разочарованных клиентов, которые насмехались над ее формой

Возможно, одна из худших разработок Apple, "Хоккейная шайба" - это USB-мышь, которую компания продавала вместе с оригинальным iMac 1998 года. При кажущейся, на первый взгляд, удобной обтекаемой формой, на деле мышью было крайне сложно маневрировать и пользователи не всегда понимали, как курсор будет реагировать на их действия. Если коротко, то она была очень плоха. Не прошло и двух лет, как продукт сняли с продажи в начале 2000-х годов.

3. iPhone 4: Слабый прием сигналов

На фото изображен "смертельный захват", когда палец человека перекрывал сигнал антенны и телефон терял сеть
На фото изображен "смертельный захват", когда палец человека перекрывал сигнал антенны и телефон терял сеть

Серия iPhone от Apple действительно занимает особое место в сердцах людей. Компания всегда наслаждалась успехами своей серии смартфонов. Начиная всего с пары миллионов пользователей iPhone в 2007 году, до резкого скачка в 20 миллионов пользователей к 2009 году. На волне успеха, Apple должны были выпустить первоклассную модель в 2010. И в спешке был выпущен iPhone 4, у которого на старте было крайне много проблем. Но единственная проблема, которая чуть ли не погубила целую модель, называлась "смертельный захват". Если расположить палец в определенном месте, то это снижало прием антенны смартфона вплоть до потери сигнала. Как всегда решение проблемы было продано яблочной компанией в виде чехла-бампера за 30 долларов.

4. iPhone 7: Отсутствие разъема для наушников

Вместо старых добрых наушников для 3,5-миллиметрового разъема, в комплекте с iPhone 7 шли наушники с разъёмом lightning.
Вместо старых добрых наушников для 3,5-миллиметрового разъема, в комплекте с iPhone 7 шли наушники с разъёмом lightning.

Хоть компания и начинала свой путь к успеху с продажи компьютеров, её выход на рынок смартфонов остается лучшим решением компании. Подобно тому, как компания захватывала мир компьютеров, смартфоны от Apple были на шаг впереди конкурентов. Хотя компания и была первой, кто ввел 3,5-миллиметровый разъем для наушников, она же и была первой, кто от него отказался. В 2016 году Apple представила iPhone 7 без разъема для наушников. То ли для стимулирования продаж своих новых беспроводных наушников за 150 долларов, то ли для улучшения пользовательского опыта, но успеха это не принесло. Рынок оказался не совсем готов к таким инновациям, а конкуренты, в лице Samsung, высмеивали данное решение от компании-конкурента.

5. Final Cut Pro X

После своего отказа от старого ПО, рыночная доля видеоредактора упала более чем в 2 раза
После своего отказа от старого ПО, рыночная доля видеоредактора упала более чем в 2 раза

Имея прочную линейку техники, Apple так же имела и свое великолепное программное обеспечение. Так например, Final Cut Pro используется профессионалами в сфере видео-монтажа по всему миру, благодаря своему удобному интерфейсу и функциональным возможностям. Однако в 2011 году произошел сильный раскол среди пользователей. Компания приняла решение отказаться от устаревших элементов, таких как: XML, Edit Decision List и Open Media Framework. Профессионалы были разочарованы, ведь данное ПО было нужно для однокамерных видеографов, использующих зеркальные фотоаппараты. Иными словами, пользователи должны были искать замену, что привело к снижению доли на рынке видеоредакторов с 49% до 21%.

6. Apple Newton

Само определение рукописных букв работало из рук вон плохо, что приводило к постоянным ошибкам и неточностям, которые раздражали пользователей
Само определение рукописных букв работало из рук вон плохо, что приводило к постоянным ошибкам и неточностям, которые раздражали пользователей

В течение всей своей истории Apple стремилась к инновациям внутри своих продуктов. Фактически, они были одними из немногих, кто рано сделал ставку на персональные цифровые помощники (PDA). В 1993 году Apple пообещала произвести революцию в области портативных технологий, выпустив Newton. Одной из ключевых особенностей этого устройства была оцифровка рукописного текста. Newton преобразовывал текст, написанный с помощью стилуса, в цифровой. Несмотря на прогнозируемый объем продаж в 1 миллион экземпляров, за первые 3 месяца Apple продала только 50 000 штук.

7. Карты от Apple

В США Apple Maps до сих пор пользуется низкой популярностью, что уж и говорить про другие страны
В США Apple Maps до сих пор пользуется низкой популярностью, что уж и говорить про другие страны

Приложение, в котором при первом запуске было обнаружено 2 миллиона ошибок (и нет, это не фигура речи), очевидно, получит отпор со стороны сообщества. Apple Maps обещал стать "самым красивым и мощным сервисом карт в истории". Но после негативной реакции пользователей, компания не придумала ничего лучше, чем попросить клиентов воспользоваться альтернативными сервисами. При выпуске приложение имело множество ошибок. Оно искажало названия мест и часто направляло людей по неправильным маршрутам. Хотя компания переделала приложение, чтобы оно работало лучше, ущерб уже был нанесен и выражался он в потере 30 миллиардов долларов рыночной стоимости.

8. Игровая консоль Pippin

Из-за низких продаж на фоне конкурентов, жизнь Pippin на рынке оказалась короткой.
Из-за низких продаж на фоне конкурентов, жизнь Pippin на рынке оказалась короткой.

К 1995 году компания Apple преуспела в производстве компьютерного оборудования. Пытаясь расширить линейку продукции, они решили выйти на рынок игр. Как всегда, цена на продукт была завышена. Для игровой консоли начальная цена в $599 - это было слишком много по меркам 90-х. Кроме того, консоль продавалась как компьютер, что вызвало путаницу, ведь 599$ для ПК - это было чересчур недорого, но для игровой приставки - слишком много. Apple продала только 42 000 единиц, в то время как их конкурент Nintendo продала около 500 000 в течение трёх дней с момента запуска. Как следствие, Pippin была снята с производства в 1997 году.

9. Компьютер Apple 3

Стив Джобс не всегда был автором успешных продуктов и решений. Примером служит провал Apple III в 80-х
Стив Джобс не всегда был автором успешных продуктов и решений. Примером служит провал Apple III в 80-х

Учитывая успех своего предшественника Apple II, новая модель должна была многое доказать. Однако Apple III стал одним из самых больших инженерных провалов. Выпущенный в 1980 году, Apple III предназначался для использования в бизнес-корпорациях, поэтому Джобс хотел, чтобы система работала тише. По этой причине он настоял на том, чтобы инженеры не устанавливали вентилятор процессора. И не смотря на свой алюминиевый корпус, который, по задумке, должен был охлаждать систему, чипы и дискеты все равно расплавились. Впоследствии компания была вынуждена починить все 14000 устройств, которые были проданы на начальном этапе. В 1984 году Apple сняла продукт с производства, а Стив Джобс признался, что за это он все отдал "бесконечные, неисчислимые суммы денег". Но, в некотором смысле, эти затраты были возмещены за счет Apple II, поскольку до снятия с производства в 1993 году было продано около 6 миллионов устройств.

10. Twentieth Anniversary Macintosh

Несмотря на свою инновационность в плане дизайна, компьютер использовал в себе старые наработки, которые его и погубили.
Несмотря на свою инновационность в плане дизайна, компьютер использовал в себе старые наработки, которые его и погубили.

Компания Apple решила отметить двадцатилетие своего культового продукта, Macintosh, выпуском новой модели. По незнанию, она оказалась совершенно неудачной. Несмотря на эстетическую привлекательность, продукт был плох с точки зрения производительности. Кроме того, его цена составляла $7500. Поняв, что они зашли слишком далеко в плане цены, Apple снизила цену, пытаясь привлечь новых покупателей. Это не очень помогло и продукт был снят с производства в 1998 году по цене $2000.

Больше новостей из мира маркетинга в нашем Телеграм канале - Вечерний Маркетинг
Подписывайтесь!