Почему многие женщины доходят до крайней точки эмоционального выгорания со своими детьми?
Почему при прочих равных условиях некоторые женщины справляются относительно хорошо и спокойно с той нагрузкой, которая ежедневно ложится на их плечи относительно воспитания детей и быта, а жизнь других ежедневно напоминает приключения в шоу «последний герой» и кадры из какого-нибудь фильма ужасов?
⠀
Да, устают, безусловно, и те и другие. Но почему для одних нагрузки являются тем, что они могут выдержать, а для других – тем, что ежедневно выкидывает их в эмоциональный минус?
⠀
Жертвенность – волшебное слово в котором кроются все проблемы и сложности. Тысячи женщин с самого детства были воспитаны в контексте образа жертвы. Сначала все начинается с хорошей, удобной девочки, которая всегда должна быть послушной, правильной, не мешать, делать так, как хотят мама и папа, учительница, начальник, а потом муж, свекровь и далее по списку. И в конце-концов дорожка упирается в роль жертвы.
⠀
У хороших девочек, как правило, нет представления о своих границах и соответственно, о границах других людей. Таким образом, хорошие девочки превращаются в хороших мам которые сливаются со своими детьми. Хорошие мамы отдают всех себя без остатка, приносит себя в жертву своему материнству, не понимая, что губят таким образом, как себя так и личность своего ребёнка.
⠀
Человеку в роли жертвы непозволительно ставить себя и свои потребности на первое место, непозволительно хотеть чего-то для себя, заботиться о себе, думать, как облегчить себе жизнь.
⠀
Очень наглядно слиятельно-жертвенная динамика матери показана в книге Ромена Гари «Обещание на рассвете» и ее экранизации.
Это история о большой любви, всепоглощающей и всеобъемлющей. А еще о том, как часто такая любовь бывает «больной». О том, как мать, сбегая от уязвимого одиночества, возводит на пьедестал ребенка, делая его единственным смыслом жизни, возлагая на него непосильное - роль защитника, партнера, ответственного за ее ожидания и ее чувства.
⠀
«Я лучше чем кто либо знаю что тебе идет. Надень это ради меня»;
⠀
«С этой минуты ты - мой защитник»;
⠀
Часто этот пьедестал становится для ребенка личной моральной тюрьмой или эшафотом.
⠀
«Я был решителен исполнить все ее пожелания и слишком любил ее, чтобы понять, что ее мечты наивны и нереальны»;
⠀
«А я смотрел на героя на экране и трепетал, от мысли о том, сколько еще подвигов ждет от меня мать»;
⠀
«И тогда я дал себе клятву исправить мир и положить его к ногам ее жертвенности. И посвятил этому жизнь»;
⠀
Любовь такими матерями дается за достижения и успехи, за оправдание ожиданий. Сам по себе ребенок как личность неважен и не ценен.
Всю свою жизнь автор положил на то, чтобы стать тем, кем хотела видеть его мать. Но какой ценой?
Он родился для самого себя как человек только после того, как оправдал ожидания.Без этого он не существовал:
⠀
«Я наконец добился того о чем она мечтала»;
⠀
Мать умирает и внутри Ромена остается дыра. Смысла жизни больше нет:
⠀
«Я сделал все как она хотела. И все впустую»;
⠀
«Она никогда не узнает, что я сдержал обещание»;
⠀
Ромен Гари покончил жизнь самоубийством в возрасте 66 лет. Комментарии тут излишни 🕊