Найти в Дзене
Началочка

Технология индивидуального достижения результатов.

Из опыта работы

«Ничто не остается неподвижным, неподатливым, а все всегда может быть достигнуто, можно изменить к лучшему. Лишь бы были созданы соответствующие условия». Для этого я отмечаю достижения ребенка относительно его прошлых успехов, а также её нестандартные достижения.

В моей работе с ребенком – инвалидом необходимым условием является применение технологий индивидуального достижения результатов (успеха). Технология реализуются через следующие приемы педагогической коррекции:

1.Приемы, обеспечивающие доступность учебной информации для ученицы с нарушениями развития: « Выполни самостоятельно», «Выполни по инструкции»

2. Индивидуальные приемы организации обучения: « Запомни» , «Повтори»- для заучивания цифр, особенно 6 и 9. Прикосновение пальчиками по контуру, угадывала и запоминала цифры. Понадобилось много времени уделять этому приему, так как необходимо читать и решать примеры. Сейчас могу сказать, что сработало на улучшение: самостоятельно называет, находит и пишет эти цифры. То же самое могу сказать и про письмо, и развитие речи: письмо более устойчивое, пишет печатными буквами и уже с незначительной помощью учителя.

3. Логические приемы переработки учебной информации, именно, для моей ученицы. Чтобы изучить двузначные числа, применила геометрический прием: на основе палочек, кубиков, составили двузначные числа и научились их читать. Программа предусматривает знакомство с таблицей умножения.

4. Приемы использования технических средств. При прохождении заданий на знание двузначных чисел, девочка сама называла их, и правильно находила на клавиатуре. Самостоятельно называет числа от 11 до 20. Это для нас большой «плюс» в работе.

Вышесказанные приемы позволяют нам работать над индивидуальной самооценкой и оценкой.

«Линейка достижений на уроке»:

Что наиболее удачно у тебя получилось: выполнять самостоятельно, по инструкции. Поставь «+».

Оценивание своей работы на уроке:

«Лесенка успеха» - Урок закончен. Вспомни, как работала на уроке и на какую ступеньку поставила бы себя.

Для нас такое оценивание было трудным. Ей казалось, что всё хорошо и ставит себя на самую верхнюю. Затем вместе анализируем всю работу и приходим к выводу, что была помощь учителя, и уже ставим себя на вторую ступеньку.