Найти в Дзене
Виктор Лапин

Актуальные каналы продвижения для риелтора

Оглавление

Февраль 2022 года перевернул весь рынок онлайн-маркетинга. Многие старые инструменты лидогенерации больше не работают. Дешевые лиды теперь получить не так просто.

Если раньше Вам шли заявки за счёт онлайн-продвижения, сейчас Вы точно столкнулись с проблемами. Вы только намеревались начать работать с интернет-маркетингом, тщательно собрав всю необходимую информацию? К сожалению, она больше не актуальна.

Какие перемены произошли

Ушли или были заблокированы большинство иностранных компаний — это основная причина всех бед. Российских аналогов не так много, поэтому перенять функции ушедших с рынка организаций сразу не получилось. Мы потеряли собственные, отлаженные и проверенные временем, источники трафика.

Блокировка «Instagram» (организация, запрещённая на территории РФ)

Чтобы понять, насколько велика потеря, предлагаю взглянуть на статистику:

Популярные медиаплатформы в России на февраль 2022 года
Популярные медиаплатформы в России на февраль 2022 года

Это третья по популярности социальная сеть в России. Удобный функционал, проработанный интерфейс — именно здесь сформировалось уникальное комьюнити. Акцент сделан на визуале: основным является фото- и видеоконтент. Но самое главное, что здесь было, — это живое общение спикера с аудиторией.

Риелторы использовали соцсеть для развития личного бренда. Это могло быть и целое агентство, и отдельный эксперт. Можно было адаптировать свою страницу под портфолио, где потенциальный клиент сразу знакомился с Вами. Таким образом люди приходили уже прогретыми и готовыми к дальнейшему диалогу.

Блокировка «Facebook» (организация, запрещённая на территории РФ)

Это материнская компания «Instagram» (организация, запрещённая на территории РФ), платформа, через которую работала таргетированная реклама на обеих площадках.

Эффективность рекламы в «Instagram» (организация, запрещённая на территории РФ) напрямую зависела от работы «Facebook» (организация, запрещённая на территории РФ).

Но «Facebook» (организация, запрещённая на территории РФ) — это ещё и самостоятельная социальная сеть. Неожиданно, но большое количество бизнесменов, инвесторов и россиян, ведущих бизнес за границей, были активными пользователями платформы. Поэтому с ними работали многие риелторы, в том числе общаясь и ведя блог в «Facebook» (организация, запрещённая на территории РФ).

-3

«Google» прекратил рекламу в России

Здесь потеря не так страшна. 80 % рекламодателей игнорировали «Google Adwords», отдавая предпочтение отечественному аналогу — сервису «Яндекс.Директ». В данном случае оставшиеся 20 % перейдут в «Яндекс». Это увеличит количество конкуренции — дешёвых заявок станет гораздо меньше.

Но «Google» владеет ещё и «YouTube». Из-за этого реклама и любое платное продвижение на популярном видеохостинге тоже недоступны для россиян. А эта потеря уже существенна.

-4

Сам «YouTube» теперь под угрозой блокировки

Состояние нестабильности выводит людей из себя, не давая нормально работать. Возникают вопросы: есть ли смысл создавать свой канал? Стоит ли продолжать вкладывать силы, время и другие ресурсы в уже существующий? Если блокировки не произойдет, останется ли активность площадки на том же уровне?

На данный момент нет единого мнения, стоит ли сейчас продвигать свои услуги на этой платформе.

-5

Почему нельзя полностью отказываться от продвижения в интернете

Общая аудитория российского интернета, согласно статистике исследовательской компании «Mediascope» за 2021 год, — 98,3 млн человек. С каждым месяцем это количество растёт. Ниже представлена статистика взаимодействия пользователей с рекламой:

-6

Молодая аудитория, от 12 до 34 лет, регулярно пользуется интернетом. Люди постарше тоже уже давно в сети. В целом 84 % населения России пользуется интернетом. 76 % сидят в телефоне, 62 % — за компьютером. 22 и 20 % соответственно делят планшеты и смарт-ТВ. Основные ресурсы, которые чаще всего просматривают россияне: социальные сети, видео и ТВ, мессенджеры, сайты банков и интернет-магазины.

Все интернет-пользователи — Ваши потенциальные клиенты, которые постоянно потребляют информацию с различных ресурсов. Поэтому их можно и нужно цеплять собственной рекламой, но что самое важное — полезным и интересным контентом.

Каналы продвижения, которые могут приносить заявки сейчас

Во-первых, нельзя забывать, что для российской аудитории уже давно сделаны собственные соцсети. Они имеют популярность и сейчас будут переживать второе рождение.

Во-вторых, команды программистов активизировались и стремятся занять освободившуюся нишу, создав собственный продукт. Уже появляются новые платформы — создатели дают возможность развиваться и выстрелить собственным качественным контентом без денежных вложений.

Есть готовые связки:

«Яндекс.Директ» + сайт

Самая результативная и проверенная стратегия. Но требует наличие профессионалов в команде и большого бюджета. Советуем делать акцент на оплату за заявки.

Насколько эффективно можно работать:

Скриншот рекламного кабинета нашего эксперта Александра Баженова. Рекламная кампания проводится в Москве. Рекламируемые объекты от 30 млн рублей.
Скриншот рекламного кабинета нашего эксперта Александра Баженова. Рекламная кампания проводится в Москве. Рекламируемые объекты от 30 млн рублей.

Это скриншот в рамках двух-трех недель. Им я хочу показать, что не стоит расстраиваться из-за блокировки «Meta» (запрещенная на территории РФ организация). «Яндекс.Директ» — хороший аналог получения качественных заявок.

Первое, что мы здесь видим — стоимость заявки составляет 600 рублей. Для такой дорогой недвижимости это копейки. Сравниваем с заявкой из «Instagram» (запрещенная на территории РФ организация): стоимость заявки такая же, но качество кардинально разное. Часто бывают недозвоны и грязные заявки. Из «Яндекс.Директа» заявки приходят уже с определенным запросом. Конечно, тоже бывают мусорные, но их гораздо меньше.

Таргетированная реклама в социальной сети «ВКонтакте»

Быстрый, относительно дешёвый и простой метод. Трафик можно направлять на лид-формы, сайт или сообщество в социальной сети.

Если у Вас сейчас нет бюджета, например, на разработку сайта или настройку «Яндекс.Директа», используйте таргет в соцсети «ВКонтакте». Пробуйте работать в рекламном кабинете самостоятельно — интерфейс простой и понятный.

Чем еще удобен таргет «ВКонтакте»?

Тем, что может вести на любые конвертеры. Конвертер — это инструмент, позволяющий получить контакт человека. Конвертером может быть лид-форма, где человек видит рекламное объявление, кликает на него и оставляет номер телефона. Конвертером может быть сайт, квиз. В соцсети «ВКонтакте» Вы сами выбираете стратегию и выбираете, куда вести человека. В регионах «ВКонтакте» — это основная соцсеть. Смело пользуйтесь таргетом, если Ваши потенциальные клиенты — жители регионов.

-8

Совет: лучше всего настраивать рекламу под определённую геолокацию. Нажмите на точку на карте — она отобразит определенный радиус геолокации, в котором будет показана реклама. Это самый правильный инструмент с точки зрения локации.

Пробуйте использовать myTarget. Это объединенная платформа для самостоятельного размещения рекламы в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и на других проектах компании VK.

С какими соцсетями можно работать

Отдельно отметим «Telegram» — замену «Instagram» (запрещенная на территории РФ организация). Все блогеры, лидеры мнений и часть бизнесов, которые работали в основном в «Instagram» (запрещенная на территории РФ организация), успешно перелили аудиторию в «Telegram» и нашли там новые возможности.

Сейчас ведение телеграм-канала — это лучшее решение для развития собственного бренда и комьюнити вокруг него. Создайте канал для инвесторов по недвижимости и регулярно публикуйте туда ликвидные объекты.

-9

Оставьте западные продукты и переходите к российским

Второе дыхание соцсети «ВКонтакте»

В качестве продвижения создайте личную страницу или сообщество. Акцент в соцсети идёт преимущественно на чтение, но работают также видео- и фотоконтент. Публикуйте экспертные посты — так клиент увидит Ваш профессионализм и придёт на консультацию уже прогретым.

Здесь изначально была аудитория, поэтому многие вернулись и «отряхнули пыль» со своих страниц. В феврале-марте 2022 года в социальной сети «ВКонтакте» люди стали больше пользоваться функционалом площадки, взаимодействовать с контентом и активно размещать посты у себя на стене.

Цифры сегодня:

  • дневная аудитория «ВКонтакте» в России выросла на 8,7 % — на 4 млн, теперь соцсетью пользуются более 50 млн человек в день;
  • на 250 % выросло число новых «дружб»;
  • на 15,5 % увеличились за последний месяц просмотры видео на площадке;
  • на 25 % выросло число просмотров ленты в сутки;
  • на 24 % чаще, чем в прошлом месяце, пользователи стали оставлять комментарии.

Экспертность в «Яндекс.Дзен»

-10

По данным «Яндекс.Радара», средняя месячная аудитория «Дзена» — 53,5 млн человек. Статистика говорит сама за себя: площадка — достойный кандидат на замену зарубежных сервисов.

«Яндекс.Дзен» — платформа для создания статей, в первую очередь экспертного контента. Зачастую авторы статей интегрируют ключевые слова в текст. После публикации материала потенциальный клиент может запросто найти нужную статью по этим словам в поисковике. Размещайте качественную, полезную для людей, информацию — это будет выделять Вас на фоне конкурентов. А ещё таким способом Вы приобретаете бесплатный трафик на канал.

Сейчас на «Яндекс.Дзен» появилась возможность заливать видео, поэтому потенциально платформа может стать заменой видеохостинга «YouTube».

«Одноклассники» для своих

Соцсеть подойдет, если Ваша целевая аудитория старше 40–45 лет. Очень простой функционал и удобный интерфейс позволят избежать затрат на упаковку страницы.

В 2021 году «Одноклассники» совместно с исследовательским центром ResearchMe составил портрет пользователей. Среднестатистический пользователь — это мужчина около 40 лет или женщина 38 лет. Он имеет высшее образование и доход выше среднего. «Одноклассники» в основном использует для общения с друзьями (77,1 %) и как способ получения новостей (77,4 %). Регулярно выкладывает посты, видео и фотографии (51,3 %)

Исходя из портрета, получается, что платежеспособность аудитории ставится под сомнение зря. Как правило, люди в 40 лет имеют стабильную работу и хороший доход.

В 2020 году в соцсети появился бизнес-кабинет — единая точка входа для управления контентом, продвижения и привлечения новых клиентов. На этой странице собраны все необходимые инструменты: доступ к группам, сообщениям, видеозвонкам, трансляциям и рекламному кабинету. Удобно смотреть статистику профиля за неделю и анализировать результат своей работы.

Соцсеть активно развивается — здесь есть аудитория и все инструменты для развития собственного бизнеса.

-11

Пробуйте новые площадки

Новые соцсети — чистый лист. Любые новые площадки — это отличный шанс для Вас бесплатно и быстро набрать аудиторию. Проявите себя первыми и выстрелите там, где Ваши конкуренты ещё даже не зарегистрировались.

Невозможно предугадать, какая из новинок взорвёт рынок: пробуйте и тестируйте все платформы.

С чего можно начать уже сейчас:

· TENCHAT (есть отдельная тематика блога — недвижимость);

· ROSSGRAM (повторяет функционал сервиса «Instagram», в потенциале может его полностью заменить);

· 2RUS (кроме публикации постов есть события с заголовками, датами, описанием, обложкой и ценами);

· Nowapp.me (приложение, запущенное бывшим специалистом «Яндекса», находится на стадии бета-тестирования и уже доступно для скачивания).

Это не весь список. Постоянно что-то выходит. Следите за новостями и держите руку на пульсе.

Важно: в работе с новыми соцсетями постоянно тестируйте, какой контент заходит и на что аудитория больше всего реагирует. Не бойтесь пробовать нетривиальные подходы, придумывайте собственные эксклюзивные рубрики и экспериментируйте с подачей и юмором.