Американский предприниматель, художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании «Walt Disney Productions», ставшей мультимедийной империей «The Walt Disney Company».
Уолт Дисней был шоуменом в прямом смысле этого слова. Будучи первопроходцем в мире анимации, он полностью изменил индустрию развлечений своими инновационными идеями и творческим видением. За свою более чем четырехдесятилетнюю карьеру он изменил взгляд мира на анимацию и был единолично ответственен за начало золотого века анимации. Начав как простой аниматор, он вскоре превратился в бизнес-магната, со временем став крупной фигурой в американской анимационной индустрии. Вместе со своим братом он стал соучредителем Walt Disney Production, которая впоследствии стала одним из лучших кинопродюсеров мира. Мультяшные персонажи, которых мы любим видеть сегодня, такие как Микки Маус, Дональд Дак, Гуфи, Плутон, - все это детище этого артистичного изобретателя. В дополнение к своему вкладу в области анимации, он был вдохновителем концептуализации и окончательной разработки Диснейленда, инновационного тематического парка как для детей, так и для взрослых. До настоящего времени ни один другой человек не внес такого особого вклада в анимационную индустрию, как Уолт Дисней. Чтобы узнать больше о его жизни и профиле, читайте дальше.
Детство и юность
Уолтер Элиас ‘Уолт’ Дисней родился в семье Элиаса Диснея и Флоры Колл Дисней. Его отец был ирландско-канадцем по происхождению, а мать - американкой немецкого происхождения. У него было четверо братьев и сестер, три брата и сестра.
В возрасте четырех лет он вместе со своей семьей переехал в Марселин, штат Миссури. Именно здесь он развил свое пожизненное увлечение рисованием и живописью.
В 1911 году семья переехала в Канзас-Сити, где он получил начальное образование. Уолтер Пфайффер, поклонник театра, стал для него путеводной звездой, когда он познакомил юного Диснея с миром водевилей и кинофильмов.
Переехав в Чикаго в 1917 году, он поступил в среднюю школу Маккинли. По ночам он посещал курсы в Чикагском художественном институте. Он работал карикатуристом в своей школьной газете.
Вскоре он бросил школу, чтобы пойти в армию, но ему отказали, потому что он был несовершеннолетним. Затем он служил водителем машины скорой помощи Красного Креста.
Карьера
Вернувшись в Канзас-Сити в 1919 году, начал работать в художественной студии Песмена-Рубина в качестве автора рекламы. Именно там он познакомился с Уббе Иверксом.
В 1920 году он нашел работу в кинорекламе Канзас-Сити. Его профиль включал создание рекламных роликов из вырезанных анимаций. У него появился интерес к анимации, и он решил стать аниматором.
Однако, обнаружив истинный интерес к cel animation, он покинул компанию, чтобы начать собственное деловое предприятие. Он предложил работу Фреду Харману, который был его коллегой в кинорекламе Канзас-Сити.
Он заключил деловую сделку с владельцем местного кинотеатра Фрэнком Л. Ньюманом на экранизацию мультфильмов, которые он назвал "Смех-о-Граммы". Популярность мультфильмов привела к открытию студии Laugh-o-Grams. Однако финансовые долги привели к закрытию студии в 1923 году.
Невосприимчивый к банкротству, он намеревался открыть студию в Калифорнии. Вместе со своим братом Роем и Айверксом он открыл студию Disney Brother's Studio.
Они заключили дистрибьюторский контракт с нью-йоркским дистрибьютором Маргарет Уинклер на "Алиса Комедии" Уолта, анимационный короткометражный фильм, основанный на "Стране чудес Алисы". Они придумали персонажа, Счастливого кролика Освальда, для которого заключили контракт на шорты по 1500 долларов за штуку.
В 1925 году он нанял художницу по рисованию тушью и красками Лилиан Боунд, тогда еще не подозревая, что они станут партнерами на всю жизнь.
Мечта Диснея закончилась в 1928 году, когда он понял, что Universal Pictures купила торговую марку Освальда и что большинство его креативных дизайнеров, за исключением Айверка, оставили его ради Universal Pictures.
Вместе с Айверком он работал над созданием нового персонажа, основанного на его любимой мышке, которую он усыновил во времена Laugh-o-Gram. Последние штрихи к эскизу подарили миру анимации нового персонажа в лице Микки Мауса.
В то время как первые два анимационных короткометражных фильма не принесли Микки Маусу большой славы из-за того, что они были немыми фильмами, третий короткометражный фильм "Звук и музыка" стал мгновенным успехом и произвел сенсацию. Уолт отдал свой голос за Микки.
После оглушительного успеха третьего короткометражного фильма Микки "Речной катер Вилли" он включил звук во все свои последующие мультфильмы.
В 1929 году он выпустил серию музыкальных короткометражек под названием "Глупые симфонии", в которых участвовали друзья Микки, Дональд Дак, Гуфи, Плутон и подружка Микки Минни Маус.
В 1933 году он создал свой самый запоминающийся короткометражный мультфильм "Три поросенка". Мультфильм стал большим хитом и получил положительные отзывы. Более того, его гимн "Кто боится Большого злого волка" стал культовым номером во время Великой депрессии.
В 1935 году он вошел в историю, выпустив цветной короткометражный мультфильм "Цветы и деревья", который в то время был одним из самых популярных. За то же самое он был удостоен престижной премии "Оскар".
В 1934 году он планировал создать полнометражный анимационный фильм. Люди сочли это ‘Безумием Диснея’ и признаком его падения. Его жена и брат даже пытались отговорить его от участия в проекте, но тщетно.
После успешного графика тренировок его громкий скачок в художественном фильме под названием "Белоснежка и семь гномов" был запущен в производство в 1934 году. Через три года премьера фильма состоялась в театре Carthay Circle в Лос-Анджелесе.
‘Белоснежка и семь гномов" открылись для публики в феврале 1938 года. Фильм стал блокбастером в прокате и стал самым успешным фильмом 1938 года. В своем первоначальном выпуске фильм собрал в прокате 8 миллионов долларов.
Грандиозный успех "Белоснежки" не только укрепил позиции Disney в мире анимации, но и положил начало эпохе, которая позже получила название "Золотой век анимации".
После успеха своего первого фильма он начал работать над несколькими другими, в том числе "Пинночио", "Фантазия", "Дамбо" и "Бэмби". Одновременно съемочная группа продолжила работу над персонажами мультсериалов "Микки Маус", "Дональд Дак", "Гуфи" и "Плутон".
В 1939 году он открыл студию Уолта Диснея в Бербанке. Однако два года спустя забастовка аниматоров Disney привела к большим потерям для студии, так как многие аниматоры уволились с работы.
К 1950-м годам, после стабилизации финансового состояния студии Уолта Диснея, он снова сосредоточился на художественных фильмах. Первой была выпущена ‘Золушка" в 1950 году, за которой последовали "Алиса в стране чудес", "Питер Пэн", "Остров сокровищ", "Леди в бродяге’, "Спящая красавица" и "101 далматинец".
Посещение детской сказочной страны в Окленде вдохновило его на создание концепции Диснейленда. После пяти лет грандиозного планирования, проектирования, сбора средств и реализации 17 июля 1955 года состоялось торжественное открытие тематического парка Диснейленд. Парк в первую очередь давал детям и семьям возможность исследовать мир фантазий.
Основные Работы
Он дал миру анимации новую идеологию для работы и, как полагают, несет ответственность за Золотой век анимации. Большинство персонажей мультфильмов, которых мы считаем сегодня, Микки Маус, Дональд Дак, Гуфи и так далее, являются детищами этой международной иконы, которая стала главной фигурой в американской анимационной индустрии в 20 веке. Диснейленд, самый популярный тематический парк мира, также был задуман и создан им.
Награды и достижения
За свою жизнь он получил четыре почетные премии "Оскар" и двадцать две премии "Оскар" за свои выдающиеся работы.
Он был гордым обладателем семи премий "Эмми".
Личная жизнь и наследие
Он женился на Лилиан Боунд в 1925 году. В 1933 году у пары родилась дочь Диана Мари Дисней. Они усыновили Шэрон Мэй Дисней в 1936 году.
Он умер 15 декабря 1966 года от рака легких. Два дня спустя он был кремирован, а его прах предан земле в мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, штат Калифорния.
Мелочи
Тематический парк Диснейленд, расположенный в США, является детищем этого творческого гения, который своим футуристическим видением и огромной изобретательностью создал рябь в мире анимации.