В международных перевозках часто используется популярный способ доставки грузов – при помощи контейнеров. Преимущественно данный вид упаковки грузов транспортируют по морю или по железнодорожной линии. Спецтранспорт, контейнеровоз, применяют в случае, когда доставить товар нужно непосредственно в порт или к месту погрузки на платформу. Также все больше популярными становятся и перевозки сугубо автотранспортом.
Данный вид доставки позволяет довезти продукцию в целости и сохранности в регионы, куда не может добраться поезд – нет сообщения, или сложно использовать морской транспорт. Поскольку существует большой выбор контейнеров, то допустимо выполнить транзит любого груза:
- взрывоопасного, химического;
- жидкостного;
- сыпучего;
- быстро портящегося;
- с большим весом.
Для чего применяют контейнера
Родоначальник контейнерных перевозок был Малкольм Маклин. Им были разработаны специальные емкости, которые устанавливались на морской транспорт. Задумка была в следующем – сократить время, затрачиваемое на проведение погрузочно-разгрузочных работ, а также повысить эффективность процессов доставки и сохранности грузов.
Этот принцип работы с контейнерами поддерживается и сейчас, но на сегодняшний день отправить емкость можно разным типом транспорта. В том числе и автомобильным. Следует учитывать, что контейнер должен соответствовать требованиям стандартов ISO 830-1981:
- Материал изготовления – прочный, предназначенный для многоразового применения.
- Соответствовать установленным размерам, позволяющим перевозить его на выбранном транспорте – морским сообщением, железнодорожной линией или автомобильным. Исключение составляет воздушный транспорт.
- Включать в конструкции специальные средства, обеспечивающие перегрузку с одного транспорта на другой.
- Груз в контейнер должен просто перемещаться и таким же образом выгружаться.
Равно как и перевозка контейнеров 40 футов автотранспортом должна соответствовать требованиям к этому виду емкостей.
Разновидности
По характеру применения тару разделяют на две основные группы:
- Универсальные. Обширные группы.
- Специализированные. Применяют для товаров, у которых предусмотрены особые условия транспортировки.
Каждый бокс имеет код, который и указывает назначение его применения.
Размеры
Как правило, людям проще воспринимать контейнеры в тоннах.. Но практическое обозначение – в футах. Есть 10, 20, 30, 40, 45 футовые контейнера. Понятие футов знакомо в любой стране, где бы бокс не использовался. Поскольку соответствие футов имеет размеры, строго установленные стандартом. Это объяснимо. Ведь в таком случае контейнер, выпущенный в одном государстве, может не уместиться на автомобиль другого государства.
За боксами закреплен код, который говорит о его параметрах. Только ширина установлена стандартная для всех контейнеров – 2438 м.
Для перемещения автомобилем используют 40-футовые контейнера. Их относят к 1 серии:
- Низкий (1А). Груз может достигать массы 26780 кг.
- Стандартный (1АА). Перевозка груза массой до 26580 кг.
- НС контейнер (1ААА). Максимально груз будет до 26330 кг.
Зачем нужно использовать в автомобильных перевозках?
Перевозка контейнеров 40 футов автотранспортом очень важна в международном значении. Поскольку нередко нужно доставить груз до порта или железнодорожной станции. Компания «Global Тrust Сompany» осуществляет доставку любого груза к месту назначения быстро и аккуратно. Это помогает сэкономить время, облегчает выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Часто возникает вопрос – зачем ссыпать, перекладывать груз в контейнере, если можно все это разместить в кузове автомобиля? Есть некоторые преимущества: защита груза от порчи. Также невысокое качество дорожного покрытия не позволяет всегда безопасно перевезти груз. Кроме этого при возникновении аварий больше вероятность, что в боксе все сохранится, нежели в кузове автомобиля.