Найти тему
Эмилия Ступникова

Лётная Работа

Она помнила свое состояние тогда, когда переезжала в Москву. Это было сразу после европейских путешествий с парнем. В Москве в этот день выпал первый снег. Ей было грустно оставлять свою питерскую жизнь. Но она хотела двигаться дальше. Впереди ее ожидала интересная жизнь, интересная профессия.

Учиться на стюардессу было ответственно. Приходилось вставать очень рано, ходить на лекции, сдавать зачеты.

Они учили команды на русском и английском, воздушное право, моменты по перевозке багажа, правила регистрации пассажиров на рейс, административные документы и многое другое.

Были и интересные моменты на занятиях по аварийно-спасательной подготовке. Помимо теории, тут была и практика. Они открывали двери на тренажерных самолетах, кричали команды, скатывались с трапов.

Три месяца учебы пролетели незаметно. Все это время она жила в созданном коммерческом общежитии для таких же как она. Там она нашла друзей. С некоторыми общается до сих пор. За это время не было особо времени гулять по Москве. Пару раз она выбралась в центр и сходила на съемки передачи в Останкино, где ей удалось сфотографироваться с ведущим.

Своего рода беззаботное время в Москве закончилось весной. Ее группу по учебе на бортпроводника отправили в ожидание летного свидетельства, после которого можно было приступать к устройству на саму работу.

Спустя месяц ожидания заветные документы были на руках. Оформление на работу и первые полеты начались.

Она помнила свой первый рейс до сих пор. Это был Загреб. Тогда она даже не знала такого города. Было интересно втягиваться в работу. Некоторые моменты нуждались в корректировке и выработке правильных автоматических действий. Со временем она всего этого достигла.

Летная работа была лучшей в ее жизни на тот момент. Непостоянный график, новые города, новые люди. Она действительно получала удовольствие от работы. Но все рейсы были разворотными -- новичков так быстро не отправляли в командировки. Но спустя 3 месяца это случилось, и она полетела в свою первую командировку. Это был Красноярск. А потом все пошло по накатанной: каждый месяц она куда-то летала. Красноярск, Тель-Авив, Мадрид, Дубай, Иркутск, Прага, Валенсия, Алма-Аты, Аликанте... Командировкам ей хотелось посвятить отдельный пост. Ну, а сейчас просто отдельно повспоминать летную работу.

Ей нравилось летать до глубины души. У нее было единение с самолетами. Она даже замечала, как каким-то волшебным образом ее желания,
о которых она думала во время рейсов, исполнялись. Самолеты были для нее будто живыми. И даже если на каком-то самолете что-то случалось, на следующем рейсе она летела на нем же, и все проходило идеально.

Она летала в удовольствие и получала за это деньги. Спустя год работы ее обучили на большой самолет, и открыли новую географию полетов: Тенерифе, Токио, Пекин, Гуанчжоу, Пхукет, Ханой. Она любила свою жизнь.

Все это внезапно закончилось, когда она проходила очередную медицинскую комиссию. У нее нашли аутоимунное заболевание, из-за которого она месяц пробыла в больнице и полгода просидела на больничном. Но об этом в следующих постах.

Ей было приятно повспоминать ту летную жизнь. Более тщательно ей хотелось вспомнить свои командировки прежде чем приступать к воспоминанию одной из непростых, но очень важных глав в своей жизни.