Ответить на этот вопрос можно в первом же предложении. Ничем. Базово ничем. Но существует множество нюансов, которые делают быстрый ответ неточным. В общем, дочитайте лучше текст до конца.
В разнице между товаром (предметом) и услугой (действием) заключается и разница в плане продвижения. Выбирая товар, человек может его рассмотреть, потрогать, даже попробовать. Весь вложенный в него труд — в прошлом, в руках уже ощутимый итог. Выбирая услугу, покупатель не знает, что получит в итоге. Платит пока, можно сказать, за обещание, что все будет хорошо. И труд еще впереди.
В обоих случаях механизм работы рекламной команды один: создается бренд, определенная идея, разрабатываются его миссия и ценности, атрибуты позиционирования. Этому предшествует аналитика рынка, целевой аудитории и конкурентов, после осуществляется контроль результатов, анализ продаж. То есть и продукты, и услуги как объекты продажи создаются по одним и тем же принципам. Но инструментарий различается.
Товар должен выглядеть как на картинке, работать как в описании, служить так долго, как заявлено, иметь гарантию на случай поломки. Все.
Услуга подразумевает более широкий коммуникативный аспект, ведь с клиентом нужно быть на связи в течение всего процесса. От бренда (компании) требуется не только компетентность, но и гибкость — люди хотят индивидуального подхода и всяких дополнительных плюшек.
Необходимо также превратить ничто, за которое заранее платит клиент, в нечто осязаемое. Убедить человека, что он расстается с кровными не зря, что будет доволен результатом. Здесь, к слову, весьма эффективны отзывы как аргументы. Кроме того, существует некая нестабильность в вопросе качества, так как на успешность оказания услуги влияют многие факторы. В этой сфере всегда что-то может пойти не по плану, и в арсенале нужны заранее подготовленные планы В, С и так далее.
Получается, продаем вроде и одинаково, но по-разному. И все вышеперечисленные нюансы нужно учитывать не только бренду, но и маркетинговой команде, и креативщикам, создающим стратегию продвижения, в которой кроме всего прочего еще важна и креативная часть (рассказывали о креативе в одном из наших материалов).
#маркетинг #реклама #продвижение #pr #маркетинг услуг #маркетинг товаров