Как можно определить уровень комфорта ребенка в ситуации "вне дома" расскажет нейропсихолог Елена Миронова
Дети не всегда умеют рассказывать о том, что происходит в их жизни вне дома. Для того, чтобы получить представление о переживаниях и трудностях ребенка, взрослым необходимо учиться правильно выстраивать с ним беседу. Воспользуйтесь моими рекомендациями:
1. Относитесь к рассказам ребенка со всей серьезностью.
2. Встройте разговор на интересующую вас тему в свои обычные беседы, не ведите такой диалог "нарочно", не устраивайте "допрос".
3. Заведите привычку делиться с ребенком событиями из собственной жизни (конечно в меру откровенно и доступно для понимания в зависимости от возраста ребенка).
Вот несколько приёмов, которые помогут наладить контакт:
"Давай рассмотрим групповые фотографии"
Пусть ребенок "познакомит" вас с друзьями, расскажет о соседях по парте. Поговорите о взаимоотношениях, обсудите, кто с кем дружит, с кем интересно играть, к кому можно обратиться за помощью.
Акцент нужно делать на отношении вашего ребенка к тому или иному обстоятельству.
"Пять дней"
Приехали к ребенку на выходные? Расспросите, что было главным за неделю, что порадовало, а что расстроило? Доволен ли тем, что удалось? Какие новые знания и навыки появились? Какие роли пришлось выполнять ("ученик", "участник игры", "дежурный", "бабушкин помощник" и тд)? Какие планы на будущую неделю? Будет она интересной, скучной, трудной и тд?
"➕ и ➖ дня"
Попросите ребенка нарисовать прошедший день либо оценить его с помощью двух видов предметов (например, бусинки и пуговицы или красной фасоли и белой) - день прошел легко или не очень, что хорошего было, а что неприятного? Такая игра поможет вам определить общее настроение вашего малыша.
Ещё несколько рекомендаций психолога о том, как общаться с детьми
📍Налаживайте общение.
В регулярных доверительных беседах удовлетворяется потребность ребенка в близости и контакте с взрослыми, в чувстве защищенности в семье 💜
📍Если мы говорим о маленьких детях, то очень важно обращать внимание на развитие не только диалога, но и монологической речи. Как правило, внутренний монолог начинает формироваться к двум годам. Иногда, пока ребенок не научился говорить "про себя", взрослым надоедает постоянный лепет или (если речь сформирована) постоянное обсуждение всех событий дня, и они начинают одергивать, просить замолчать и тд. В результате ребенок действительно замолкает. Этого делать ни в коем случае нельзя!
Контакт с ребенком, его навык говорить с вами и ваше умение слышать его, приобретенные в детстве, сослужат вам службу, когда малыш превратится в подростка!
Поделитесь, на какие темы вы беседуете со своими детьми? Заведено ли в вашей семье много общаться друг с другом?
КАНАЛ О ПСИХОЛОГИИ В ТЕЛЕГРАМ (прикладные техники и поддержка) - ПСИХОЛОГ ЕЛЕНА МИРОНОВА