Женщина впереди никак не прореагировала на голос Тэке, неожиданно раздавшийся далеко позади нее. Она продолжала целеустремлённо, вдоль штабелей из бетонных шпал и рельс, нести свою рассаду к намеченной цели где-то в глубине садовых участков. Злая собака с шильдика на садовом заборе в пяти метрах от дороги в свою очередь ответила Тэке молчанием... Леднев мазнул взглядом в направлении железнодорожной станции. Кинолог все ещё находился на конечной остановке автобусов и ничем, кроме как голосом, помочь сейчас не мог. Объект же остановился на обочине под штабелем и, придерживая левой рукой тележку, старательно наводил на Леднева свое оружие. Дистанция была меньше десяти метров. Но звука первого выстрела Леднев точно не слышал. Может, этого выстрела еще и не было. Оружие в правой руке объекта своим квадратным срезом ствола, вернее - пакета из четырех стволов, напоминало ещё советский пистолет для диверсантов, стрелявший иглами под водой, и наводило на мысль, что огнестрелом тут не пахнет. Плюс выглядело оружие слишком громоздким и сделанным явно кустарно.
Впрямь, какой-то метатель отравленных игл на чистой механике из пружин без возможности быстрой перезарядки. И, скорее всего, вообще в одноразовом варианте.
Краем сознания Леднев отметил, что объект заранее сменил руку для транспортировки тележки и что именно это могло обеспокоить Тэке. А гадать же, чем были спровоцированы последние агрессивные действия объекта, сейчас не имело смысла… Надо было просто действовать. Причем большей частью не головой, а рефлексами. И хорошо, что мышцы были полностью прогреты.
Леднев прекратил изображать падение, случившееся в результате того, что он якобы случайно споткнулся, освободил руки от пакета с продуктами и рванул влево, уходя прочь с линии огня.
В движении, почти не привлекая к этому делу сознание, вновь оценил действия объекта. Очень резво, почти на пределе человеческих возможностей объект вел с очень точным упреждением своими стволами за Ледневым. Отметил с некоторым восхищением, что объекту с видом человека явно в возрасте и с проблемами со здоровьем, не хватает лишь самой малости, чтобы зафиксировать в прицеле точку, где должна вскоре появиться подвижная жертва, и нажать на спусковой крючок.
Звука выстрела по-прежнему не было.
Леднев снова резко, теперь вправо от начального направления, изменил траекторию движения в попытке увеличить дистанцию между собой и объектом.
Если это не огнестрел, иглы могли сильно потерять в своей пробивной силе даже от дополнительного метра.
Как головой ни хотелось сохранить контакт с землёй в качестве надёжной опоры для маневров, Леднев на рефлексе было дёрнулся влево, обозначая явно напрашивающееся движение в этом направлении, но затем нырнул вперёд, чтобы там, уже на выходе из партера почти у самого забора ближайшего садового участка, достать свой пистолет.
После утомительного мгновения полета, когда уже ни на что не можешь повлиять, Леднев, снова вскочив на ноги, оказался лицом к лицу с объектом. Рукоять пистолета, снятого с предохранителя, в ладони... Примерно на середине пути между ними лежал пакет с продуктами.
Практически барьер для дуэли из колбасы, пузыря водки, банок с пивом и чипсов.
Диспозиция проста и понятна. А дальнейшие действия отработаны до автоматизма...
Леднев отреагировал в последний момент противоходом на движение руки объекта с оружием и убедился, что самоделка таки способна стрелять. Объект что-то нажал указательным пальцем у себя на оружии и оно слегка дернулось, бесшумно исторгнув из себя какой-то снаряд в направлении места, в котором по расчету объекта должен был вскоре оказаться Леднев.
Расчет был немного не точен. Вернее - объекту явно не хватало практики обращения со своим оружием, отчего даже его феноменальная скорость не компенсировала обязательные погрешности расчета головой.
Леднев показал всем своим телом, что собирается стрелять в ответ. Объект выстрелил во второй раз. Будучи к этому готовым, Леднев вновь уклонился от смертоносного снаряда.
Хотелось и впрямь для нагнетания ситуации и деморализации объекта театрально выстрелить самому в воздух, но Леднев пересилил себя и начал в свою очередь сокращать по заковыристой кривой расстояние до объекта.
Даже не понимая, сколько именно – один или два - выстрелов осталось у объекта, Леднев был снова уверен, что полностью контролирует ситуацию… Ещё несколько метров, выстрел с дистанции штыкового удара и гарантированное на сто процентов попадание в правое плечо объекта, после которого самодельное оружие будет обезврежено, а сам объект можно обездвижить, слегка оглушив…
Объект не согласился с прожектами Леднева. Он понял, что не способен с одной руки попасть в виляющего натренированного противника, и пока дистанция позволяла, отправился, если так можно выразиться, в бега.
Как говорится, лучший прием в незапланированной драке - спринтерский
бег.
Леднева слегка обескуражила фантастическая скорость, с которой объект развернулся, оторвал одной левой от земли свою тележку с драгоценным грузом под два пуда и рванул прочь с главной дороги в проход между штабелей из шпал.
Только помидорные макушки закачались.
Объект, как давеча женщина со своей рассадой, чуть ли не на вытянутой руке нес тележку. И это ещё на скорости перворазрядника, который финиширует на стометровке. А до этого была многочасовая беготня по бетонным внутренностям города и его окрестностей.
Без забористого коктейля из стимуляторов не обошлось.
Леднев заскочил следом за объектом в проход, ударил по тормозам на выходе к железнодорожному полотну.
Не хватало ещё получить в лицо выстрел с пары метров.
Прислушался.
Объект удалялся.
Леднев свернул за угол и помчался за ним, перепрыгивая иногда через препятствия из пропитанных вонючим креозотом деревянных шпал. Глядя на спину объекта, Ледневу даже стало интересно, как далеко можно убежать с тридцатью килограммами лишнего веса, прежде чем начнут отказывать органы.
Или у объекта вообще в крови боевая химия, которая позволяет мертвецу двигаться до того момента, когда ему отстрелят бОшку?
Объект был на расстоянии метров двадцати от Леднева, когда он вдруг остановился и обернулся, чтобы посмотреть на своего преследователя. Прикинув ситуацию, снова навёл на него свое оружие. Таки один заряд, как минимум, в нем оставался… Леднев метнулся чуть ближе к железной дороге, обходя объект с боку и показывая, что ему ничего не стоит вновь сблизиться и уже на этот раз одним выстрелом закончить сегодняшние соревнования в беге. Тем более, приближающаяся со стороны Владимира электричка заглушит звук выстрела и вряд ли кого поблизости обеспокоит.
Объект покосился на тележку, на оружие в своей правой руке. Сунул левую ладонь в карман штанов и... начал безвольно оседать на землю, будто из него выдернули ту самую главную деталь, на которой все и держалось.
Ледневу подумалось, что надо было отстрелить объекту две руки. Но шок от подобной хирургической операции без анестезии тоже вполне мог отправить пациента на тот свет. Даже с учётом зомби-химии в его крови... Выдохнув, Леднев быстро прикинул варианты дальнейшего развития событий, оценил оставшееся у него время и бросился со всех ног...