Бывают такие стечения обстоятельств, что поневоле задумаешься: а не рука ли это судьбы? Как будто некий зловредный писатель сочинил страшную сказку про людей, гибнущих один за другим по воле рока.
Есть расхожих сюжет про семейное проклятие - в том роде, что Конан Дойль использовал в «Собаке Баскервилей» - когда все потомки по мужской линии гибнут из-за грехов некоего дурного предка.
Леденящая кровь выдумка, но давайте немного приблизим её к реальности.
Жил да был известный актер, мастер боевых единоборств Брюс Ли. Легендарная личность, про которую и сейчас помнят любители кинобоевиков, хотя он снялся не в таком уж и большом количестве фильмов, и десятка не наберётся. Но чтобы запомниться, не обязательно сыграть сто ролей.
Эхо Брюса Ли можно заметить даже у Тарантино в «Убить Билла», где главная героиня носит жёлтый спортивный костюм совсем как у Брюса.
Почему он снимался так мало? Потому что умер молодым (в 32 года). То ли неудачное сочетание лекарств, то ли ещё что, дело тёмное - и конечно, есть масса легенд про эту смерть - вплоть до того, что Брюса убили особым волшебным приемом за то, что он выдал миру секреты восточных единоборств.
У Брюса был сын, Брэндон, и он тоже стал актером. Но жил ещё меньше (28 лет) - потому что погиб прямо на съемках фильма: бутафорское оружие оказалось не таким уж и бутафорским - и его просто застрелили, примерно как недавно один известный актер застрелил на съемочной площадке оператора. Но согласитесь, это исключительный случай, такое почти невозможно, а уж чтобы пострадал не каскадер, не кто-то из второстепенных лиц, а исполнитель главной роли - это случай один на миллион. Судьба.
Но допустим, кино довольно опасный вид искусства. Возьмём музыку.
В 60-е, среди сонма тогдашних буйных звезд был такой утончённый музыкант Тим Бакли. Он пробовал себя в разных стилях, от фолка до чуть ли не диско. Но особенно хорош он был в медитативных балладах, его чарующий высокий голос напевом сказочной сирены уносил тебя в неведомые дали. (Возьмите Song of the magician, Song slowly song или Pleasant street.)
Увы, нездоровый образ жизни и наркотики его не пощадили, он умер в 28 лет.
У него был сын, Джефф. Мальчик почти не знал отца, вечно скитавшегося по свету, но тем не менее он тоже стал музыкантом. Голос у него от природы был высоким (примерно как у папы), а музыка даже и поинтереснее родительской. Наверное, он мог бы стать большой звездой вроде Курта Кобейна, да вот только умер рановато, в 30 лет. Нет, не от алкоголя и героина, в этом смысле он был почти пай-мальчиком, просто в жаркий день решил искупаться в реке и утонул, оставив по себе россыпь прекрасных песен (послушайте хотя бы Dream brother и фантастический кавер на Hallelujah Леонарда Коэна).
Аллилуйя, Джефф. Аллилуйя, Тим. Аллилуйя - всем.