Найти тему

5 главных ошибок email-маркетинга.

5 главных ошибок email-маркетинга.

Антон Борода, коммерческий директор GBC Team

Я люблю рекламные рассылки, но в меру и правильные.

В меру — значить 1 письмо раз в неделю (я так считаю).

Правильные — полезные, цепляющие (запоминающиеся), правильно сверстанные и мотивирующие к действию.

Каждый день мне приходит от 30 до 50 рекламных (маркетинговых) писем.

Из них я смогу выделить 3 интересных, которые я с удовольствием жду и читаю:

— Product University

— Fast Founder

— Нескучные финансы

Вчера мне пришла очередная рассылка от METRO Cash&Carry, клиентская база которой составляет примерно 5 миллионов. И вот вчера примерно 5 миллионов пользователей (ну или я попал в тестовую базу) получили ТЕСТОВУЮ рассылку. Ну такое себе мероприятие.

А теперь к сути — главные ошибки email-маркетинга по моему мнению:

1. Тестовые письма.

Не частая, но очень распространённая ошибка, которую допускают исполнители. Да, провести тест и посмотреть, как выглядит письмо и т.д. надо обязательно. Но “WTF?”. Должен же быть чеклист, в котором прописаны шаги для маркетолога, которые помогут искоренить данный недуг.

2. Одинаковые письма (нет персонализации).

Все письма под копирку, нет персонализации (хотяб пишите Имя для кого отправляете). Соответственно нет понимания, как работать с базой, как собирать, обновлять данные. Все показатели поплывут, и результат будет так себе. Персонализация — наше всё. Ну не хочу я получать рассылку про кроссовки, которые не 46 размера и не жёлтые или красные ;)

3. Частая отправка (спам).

Тут без комментариев. Моё мнение 1 или 2 письма, максимум, в неделю будет достаточно. Но на вкус и цвет все фломастеры разные.

4. Вёрстка.

Тот случай, когда без слёз не взглянешь или может кровь из глаз пойти. Это просто неуважение к читателям. Существует достаточное количество сервисов для грамотной вёрстки. Пользуйтесь, не ленитесь.

5. Нет призывов к действию.

Тут конечно можно много спорить. Есть информационные рассылки и т.д. и т.п. Но, как мне кажется, цель любой рассылки — получить отклик от получателя. Покупка, подписка, предоставление дополнительных сведений (данных).

Тут хочу отметить, что эту ошибку вижу часто и не понимаю почему не используют механизм рассылки для работы с базой. Чаще всего просто пишут про скидки, купоны.

А что, если бы вы предложили мне не стандартный купон или скидку, а что-то больше в обмен на мои данные. Для дальнейшего обогащения базы, персонализации и тд.

Кейс.

Онлайн-магазин обуви.

Еженедельные рассылки о новых поступлениях.

В CRM в карточках клиента скудная информация.

Клиенты не охотно оставляют свои данные после регистрации в личном кабинете или через мобильное приложение (даже если для этого предусмотрены отдельные поля и данные обязательны к заполнению).

Задача.

Для персонализации нам надо получить от клиента данные о размере обуви (желательно в разных единицах US/UK/RU и т.д.), любимом цвете, любимых брендах.

Возможное решение при помощи email-рассылок. Попробуйте!

В тело письма вставляем два оффера

1 Блок: Стандартная скидка 10% — все так делают ;)

2 Блок: Повышенная скидка, допустим, 25% (у кого сколько, главное чтобы сходилась экономика) за предоставление дополнительных данных (естественно с правильной ссылкой на необходимую станицу с заполнением данных и дальнейшими манипуляциями с клиентом).

Я знаю, что так делают в сервисах (подпишись, поделись о нас информацией и т.д.), когда предоставляют какие-то баллы, которые ты можешь расходовать.

Но чтобы кто-то так дела в email-рассылках я не видел. А вы видели? Можете поделиться такими рассылками, такое есть?

Так-то я не маркетолог ;)

Но делать, как METRO Cash & Carry, не надо!

Источник