Нашёл в кладовке БП от старого компа.
Чтоб вы понимали, комп был настолько старым, что купил я его в своё время за литр яблочного сока во время списания старой техники одного из госпредприятий. При чем, это за весь комплект с монитором, клавиатурой, мышью. Ну для первого в жизни компа он подходил. Потом наши дороги разошлись. И вот, лежит без дела блок питания. Можно выкинуть, можно продать, но врятли выручишь за него хорошую сумму.
Решил сделать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Перерыл кучу сайтов с руководствами, но точной схемы конкретно для моего БП не нашёл. Решил импровизировать.
Итак, начинаем. Разбираем корпус, видим кучу проводов.
Выпаиваем всё, оставляем только пару чёрных, пару жёлтых, зелёный и те, которые от вентилятора.
Ставим выключатель. Он будет соединять зелёный и один из чёрных провода.
Далее самое главное. Надо найти резистор, который идёт от первого выхода микросхемы КА7500 к шине 12 вольт (это жёлтый провод). Схемы моего БП я не нашёл, вот участок с нужным резистором. Он обозначен R29.
Выпаиваем этот резистор и паяем вместо него переменный резистор на 100 кОм.
В просмотренном мной сайте предлагали впаять переменник на 10 кОм, но при нём у меня не выдало более 13 вольт. Вобщем, пробуйте.
После того, как впаяли переменник, подключаем мультиметр или вольтметр к выходу ( жёлтый и черный) , соединяем зелёный и чёрныйпровода выключателем, включаем блок питания в розетку и смотрим показания. При вращении переменника нам надо добиться показаний 14.5 вольт. Если выдало эту цифру, то переменный резистор правильный.
Далее нам надо собрать стабилизатор тока. Это очень простая схема, а детали без проблем можно найти на барахолке.
Вот скрин со схемой.
Низкоомное сопротивление R3 на этой схеме – это шунт. У меня нашёлся вот такой.
По сопротивлению подходит. Вместо простого амперметра решил поставить ампер-вольтметр, купленный на Алике ещё пару лет назад.
Схему его подключения можно найти на просторах интернета. Я нашёл
Нам подходит та, что справа.
Вот, собственно, и всё. Подключил крокодилами аккумулятор на 4 часа, после чего Зил, хоть с трудом, но завёлся. Из сего делаю вывод, что схема работает. Как дорабатывать внешний вид – это ваше дело. Я пока ограничусь врезанием кнопки, вольт-амперметра и переменника.
#блок питания #зарядное из блока питания #автомобильное зарядное #блок питания пк #что можно сделать из блока питания #переделка блока питания