Найти тему
В Мире Игр

Что такое и с чем подают GraveyardKeeper ?

Оглавление

Перед началом статьи быстро расскажу, как я буду далее работать. Каждый месяц в этом блоге будут появляться по две статьи (буду стараться связывать их какой-либо темой), а в случае большой активности буду выкладывать 1-2 небольшие статьи на разные темы. В таком темпе у меня работает воображение для сочинения статей и не нужно сидеть тысячу часов к ряду перед монитором.

Обложка игры с просторов интернета
Обложка игры с просторов интернета

Вступление:

Пока нас (русских) отгородили от всех громких релизов, почему бы не узнать о тихих и не помпезных играх – инди-играх. Ну почему же мы считаем их унылыми? Почему мы думаем о них плохо?

Давайте я развею мифы об этом типе игр и поведаю вам в следующих двух статьях о двух инди-играх, и первой будет – GraveyardKeeper.

Лого кампании разработчиков (фото с просторов интернета)
Лого кампании разработчиков (фото с просторов интернета)

GraveyardKeeper:

Данная игра была разработана и выпущена российской командой разработчиков Lazy Bear Games в августе 2018 года. Работают они в Питере и помимо обсуждаемой игры они выпустили: Punch Club, Punch Club2, Swag and Sorcery.

Сюжет:

Спасибо, Боже! Спасибо за то, что здесь такой простой и не такой опасный для спойлеров сюжет.

Наш главный герой из-за автокатастрофы чудесным образом попадает в средневековый мир, в котором ему приходиться примерить на себе роль смотрителя кладбища и выполнять все необходимые для этой профессии задания, но помимо наших прямых обязанностей нам (игроку) предстоит выполнять поручения не только церковного настоятеля, но и всех кого мы встретим на пути назад, к нашей любимой, что осталась в прежнем мире.

Лаборатория под церковью (фото с интернета)
Лаборатория под церковью (фото с интернета)

Геймплей:

В отличии от нашей серой реальности в мире "Смотрителя кладбища" всего 6 дней в неделе и каждый день означает появление необходимой для прохождения персоны. От каждой такой личности можно и нужно получить задания, от которых зависит прохождение всей игры, которую можно отнести к жанру "симулятор".

Работа игрока:

Главное занятие/первый источник заработка/наша прямая обязанность – хоронить привозимые нам трупы. Хоть и кажется, что нам уготована судьба скучная, но она таковой не является (а сама игра со временем такой станет). Помимо прямой обязанности игроку вручат карьер, огород, виноградник, лабораторию, церковь, пасеку, лавку (и даже бар, который появится в DLC) – и всё это по-первой вполне интересно, и вы будете за этим следить... до тех пор пока вы не откроете одну технологию и вам НЕ придётся всё озвученное делать самому или пока вам не надоест. Увы, второе более вероятно, так как игровой процесс зачастую затянут по времени и бросить игру станет наиболее вероятным решением.

Проблемы игрового процесса:

К примеру в игре вполне вероятны моменты, когда до сдачи какого-нибудь товара или квеста не хватит пару секунд и придётся ждать ещё 5 игровых дней. Так помимо этого, чтобы что-либо сделать нужны ресурсы и энергия, которая иссекает в три секунды, а ресурсы нужно добывать в планетарных масштабах, ведь для того, чтобы заработать деньги (а их нужно по сюжету оч много) каким-либо вторичным методом нужно вновь тратить энергию и лишь потом извлекать со временем выгоду.

Кладбище (фото с интернета)
Кладбище (фото с интернета)

Решение:

Однако ж разработчики это осознали и добавили... Зомби! Да, именно они не тратя ваши нервы со временем будут приносить эти ваши тонны ресурсов, а энергию вполне можно восстанавливать с помощью еды, но опять же сначала вы её тратите, а потом извлекаете выгоды.

Бэктрекинг:

Во слово какое модное вспомнил! Проще говоря посылать вас туда сюда обратно будут часто, так как задания взаимосвязаны и без выполнения одних не могут быть пройдены другие. К примеру одному персонажу нужна особая книга, а другой может её раздобыть за услугу, причём почти любую. И самое смешное – без выполнения этих заданий не двигается сюжет.

Графика:

Вот и первое за, что мы не любим инди-игры – картинка, потому что она зачастую максимально уродская и режет глаз своими пикселями, но не в данном случае. Здесь пиксели – особый визуальный стиль, без которого игра бы не работала как надо. Да и в целом игра достаточно детализирована, чтобы одно от другого отличить.

Хотя и проблема с этим связана – часто не понятно как ты движешься вверх, то есть условно в гору или в бок.

То самое место – Ведьмина гора (фото с интернета)
То самое место – Ведьмина гора (фото с интернета)

Звук:

А вот и моя любимая часть, про которую я хотел рассказать больше всего. Озвучки в игре нет, да это и логично, вспоминая какой жанр у игры, но звуки диалогов ЕСТЬ. И играя не в первый раз вы по-любому вспомните кто и какой звук издаёт во время своих реплик (особенно для меня отметился череп – Герри, он же бывший хранитель кладбища).

А музыка – услада для ушей. Хоть она в какой-то момент начнёт бесить, но до этого момента вы будете ловить кайф и умиротворение. Да и для каждой локации и даже у встреченных вами людей, которые связаны с сюжетом, имеется своя музыкальная тема.

А после всего этого вспоминается шум водопада и прибоя, кваканье лягушек с болот, удары по камням и железным рудникам, шум работы за верстаками и потрескивание огня, шорохи во время работы в огороде или винограднике. Всë это кажется натуральным, естественным.

Пример сюжетных персонажей (фото с интернета)
Пример сюжетных персонажей (фото с интернета)

Итог:

Я никогда не говорил чëтко о том, что игра мне нравится или она понравится вам, но это – отдельный случай. Если после первых пол-часа игры вы прекратите играть с мыслями "Это не мое", то она не для вас, а если нет, то игра вам понравится.

Играйте в хорошие игры!