Исправлю, речь идет не совсем о малышах, а скорее о детях трех-пяти лет, но словосочетание "мамы детей" будет выглядеть нелепо, а просто мамы - так мало ли чьи мамы? Вон, у взрослых серьезных профессоров тоже есть мамы.
Я говорю о мамочках наших особенных воспитанников из спецучреждения для детей с ОВЗ. Оно у нас не частное, поэтому, как и во всех нормальных учреждениях, большие праздничные выходные не обошли нас стороной.
Ребята, которые проживают у нас трехнедельными курсами, заедут только после очередных ("Победных") выходных. Зато в промежутке между этими самыми праздничными майскими выходными, в эти 2 нагло влезших рабочих дня, занятия и процедуры идут в обычном режиме, но с "дневными" детишками, которые в течение такого же периода ходят к нам сюда как в сад, только на время рабочего дня.
Итак, один из двух будней среди выходных. На столе - расписание занятий с детьми.
Первый урок
Никого. Ни ко мне, ни к моей соседке по кабинету. "Ну, - думаем, - понятно. Раннее утро, после горячих праздничков. А тут еще похолодало резко на улице, дождь моросит, кому вообще охота на улицу выпрыгивать. Наверное, пропустят.
Ха, не тут-то было! Опоздав на 10 минут, пришла запыхавшаяся мама и, извиняясь, затолкала свистяще плачущего сынка на занятие. Ах, это же Бориска! Известный своим скандальным нравом и мокрыми концертами, похожими на песнь закипающего чайника. Но, я с ним вполне могу быть на одной волне, поэтому занятие прошло без приключений, и вывела я его из кабинета строго по окончании времени урока по расписанию.
А мама аж расстроилась:
- "Ой, а вы уже всё? А я только присела, думала вы на все полчаса Борю займете".
- "Ну, полчаса бы и занимались, если бы вы пришли вовремя, а так извините", - стараюсь сделать интонацию как можно добрее.
Второй урок
Жду Гарика. О, этот мальчик еще трех Борисок за пояс заткнет. Чуть что не по его желанию - сразу и на пол плюхнется, и китом вопить будет, и плавниками руками об пол бить. Вот он, вопль, приближается.
Открывается дверь, и мама за ножки волочит по линолеуму мальчика, вкатывает, как чемодан на колесиках, только с сигнализацией. Радуется мама:
"О, как хорошо, что вы сегодня работаете! Думала, не дождусь, надоели уже эти выходные, в гландах сидят, а ОН меня совсем укатал".
И - бочком, бочком в дверь. Гарик поорал еще минут 5, увидел, что мне его крики неинтересны и замолчал, даже задания мои выполнил. Ура, досидели до конца урока!
Третий урок
Парочка "сохранных" ребят. Воспитанные, спокойные брат с сестрой - погодки Миша и Катя. Но… не пришли. Не на урок, а вообще в этот день в учреждение не пришли. Воспитатель говорила, что наши Миша и Катя - на даче. А у меня зато случайное окошечко нарисовалось (только бы начальство не заметило).
Четвертый урок
А-а-а-а! Всё те же самые кричащие и кусачие близнецы, Ефим и Максим, о которых я уже неоднократно писала!
Взлохмаченная мама с висящими на руке и ноге сыновьями, пришла минута в минуту: "Хоспади, фууух, как же я не люблю долгие праздники, сплошные мучения. Наконец-то будни!"
Пацанов сама посадила на стульчики, поглубже задвинула под парту...
И радостно поскакала из кабинета, уже как на крыльях. Дождалась…
Пятый урок
Очень милый и добродушный рыжий Сашка с веснушками. Мальчик с ЛУО, отзывчивый, улыбчивый, согласный на любой кипиш, даже если с этой деятельностью не знаком.
Не пришел.
Ну вот, уже прямо закономерность вырисовывается. Осталось только ее закрепить.
Шестой урок
Гипер-в кубе-активный Лёня! Между прочим, друг и садиковый одногруппник отзывчивого, но отсутствующего Сашки.
Этот-то пришел! И не просто пришел, а влетел, сбив по пути картонный стенд с рисунками. Потом полез через стол к более высокому стенду… ну, впрочем, обычное его поведение. Но мама, спасибо, вовремя "открепила" Лёню от стены со словами:
"Вы, наверное, подумали, что мы, как Саша Щер…ов, не придем? Ну вот, а мы - пришли!"
А потом добавила, будто бы оправдываясь: "Ну, Щер…вым-то хорошо, они в деревню на все праздники рванули, у них там бабка его с рук не выпустит. А с моим кто будет возиться? Ой, хорошо хоть 2 дня к вам походим, а то чокнулась уже за эти выходные! Ну зачем столько много выходных, а?"
О, на этот вопрос я ответа на дам!
Зато я точно знаю ответ на другой вопрос: почему в эти случайно заблудившиеся среди выходных будни спокойные и "удобные" детки не пришли, зато самых тяжелых в поведенческом плане ребят - привели всех без исключения.
Да, наверное, все уже и без меня догадались, почему.
И, кстати, педагоги в любой день года не "волынят", а выполняют свои обязанности, если вдруг кто-то подумал, что, мы надеемся раскатать губы на "лафу" в такие дни. Нет, всех осчастливим занятием!
А вам, дорогие читатели, большую порцию солнечной радости, просто так!
Тоже буду рада Вашим визитам, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ
#учителя и дети #учителя и родители #особенные дети #педагогика #воспитание ребенка