Дорогие друзья, я продолжаю серию интервью с российскими дизайнерами.
Я в этих беседах никого не рекламирую, не ставлю себе задачу убедить вас что-то купить или дать совет по стилю. Если вы - мои клиенты, мы решаем эти вопросы индивидуально или в группе, если нет - вы решаете сами.
Моя задача в другом. В ситуации, когда понятно, что ничего непонятно, мне хочется помочь сформировать мощное работающее поле красоты и стиля. Мне важно, чтобы россиянки были иконами стиля (если уж совсем честно, то на мировом уровне).
Все люди, у которых я беру интервью, близки мне по творческой и человеческой позиции. Я вам их представляю и ставлю иллюстрации их работ с удовольствием и гордостью, что знакома с ними.
Сегодня это Дарья Геркели, директор модного дома Camille Cassard.
Дарья, как вы сейчас, во время когда хочется «на ручки», заботитесь о своих клиентах?
- Мы всегда о них заботились, и не перестаем. Наш бренд вообще построен на идее заботы о женщине. Значимая часть нашей концепции - это комфорт, в частности высокотехнологичные очень комфортные в носке и уходе ткани. И мы не снижаем и не собираемся снижать планку. Мы не будем экономить на ткани или крое. Нам важно, чтобы наши клиентки получали тот продукт, к которому привыкли.
Представления о стиле меняются с течением времени. Резкие общественные перемены провоцируют скачок в концепции стиля. Что для вас значит современная стильная женщина?
- Времена экономических кризисов возвращают нас к истокам. К вечным ценностям: красоте, гармонии элегантности. Мне кажется, сейчас эта потребность есть и будет усиливаться. Когда мир не стабилен очень важно поддерживать стабильность в самой себе, своей душе.
Поэтому ключевое понятие сейчас - гармоничная элегантность и женственность. Стильная женщина сейчас выглядит спокойно элегантно и сдержанно красиво вне зависимости от обстоятельств.
Во время пандемии к примеру у нас была другая задача: мы делали максимально комфортную одежду. Ведь тогда размылись границы между внешним миром и домом.
А сейчас все иначе. Хочется поднять планку. Быть всегда на уровне. Мы в новой коллекции ориентируемся на концепцию элегантности 60-х: костюмы-тройки, жакеты..
А что по-вашему не стильно? Что убивает стиль?
- Страх убивает все живое и стиль в том числе. Если женщина одевается со страхом, она не сможет быть стильной.
Этих страхов очень много: страх негативной оценки, страх быть непонятой, страх быть заметной, страх не попасть в свое окружение, страх быть непринятой, страх выделиться, страх ошибиться… Все это уничтожает индивидуальность и легкость, то есть стиль.
Большая часть гардеробов состояла из вещей масс-маркета. Привычный масс-маркет ушел с рынка. Это хорошо или плохо?
- Один масс-маркет ушел, другой придет ему на смену. Экономические кризисы стимулируют развитие. Сейчас трудно сказать, что будет с рынком. Интерес к нашему модному в разных городах России значителен, но мы пока не понимаем, как будет меняться покупательская способность, и как это повлияет на производство. В любом случае, потребность в красоте и комфорте останется, и нам есть, что предложить.