Всех приветствую, в данной статье речь пойдет о двигателе линейки V8 производства ЗМЗ, модели 53 и 66 и что их ограничивает с течки зрения заводских компонентов.
Данные тесты связана тем, что занимаюсь установкой двигателей линейки ЗМЗ V8 в Волги, с последующей модернизацией и форсировкой, а начинать следует с основ, значит надо понять, что на базовой уровне ограничивает двигатель, за основу здесь приведены двигателя 53, 66, они имеют одинаковые компоненты с точки зрения пропускной способности, такие как ГБЦ, впускной коллектор, карбюратор, воздушный фильтр, хотя воздушный фильтр в данном тесте использован сухой, со сменным фильтрующим элементом, уже от двигателей 53-11, 6606 и последующих.
Что бы узнать, ограничивают ли компоненты двигатель, использован продувочный стенд с постоянным потоком разряжения водяного столба 28дюймов. В первую очередь была проведена продувка ГБЦ 66 (она же 13).
Далее идет впускной коллектор 66 в две плоскости, так называемый "Старого образца".
Для сравнения был проверен и впуск 511 (53-11) "Нового образца", имеющий каналы 30,8мм, хотя данный впуск с завода не устанавливался в паре с этими ГБЦ, но была модификация двигателя ЗМЗ 6603, где стояли ГБЦ 6603, они точно такие же по пропускной способности и всем параметрам, как 66 и 13, но впуск там был свой, ранний он внешне такой же, как и 53-11, 511 в одну плоскость, но каналы у него 32,4мм, к сожалению на руках такого впуска не было, потому был использован впуск 511.
Далее вместе с карбюратором.
Ну и воздушный фильтр.
Сводная таблица с данными.
Как можно наблюдать впускные коллектора сжирают от ГБЦ энную долю производительности, но в паре с карбюратором К-135 это становиться фатальным, особенно критично с впуском 66 в две плоскости, то связано с тем, что производительность карбюратора слишком мала, а впуск 66 полностью разделен между верхней и нижней плоскостью, а это значит что одна камера карбюратора не видит другую и питает только всегда свои 4 цилиндра, когда у 511 впуска есть три соединяющих окна во впуске, и через которые идет подача смеси с камер карбюратора между левой и правой половиной впуска. Кто то наверное уже подумал, тол надо снести перегородку у впуска 66 и все наладиться, но в реальном двигателе не все так просто, убирание перегородки принесет просадку низких оборотов и отдачи до 2500ою/мин, за счет возвратных импульсов во время такта пуска и перекрытия от соседних цилиндров, что для грузовика точно фатально, и вся выгода сойдет к нулю, для волги еще применимо отчасти, все зависит от конфигурации двигателя и требуемых целей, но лучшее решение конечно поставить более производительный 2х, или 4х камерный карбюратор требуемой производительности с переделкой впускного коллектора. 511 впуск на данных ГБЦ даст больше мощности, но меньше крутящего момента. чем 66, даже с тем учетом, что ограничение по питанию меньше, здесь влияют факторы возвратных импульсов и малая длина основных каналов, на низкие обороты настроены только два самых длинных канала, не говоря уже про разница размера каналов впуска 30,8мм в ГБЦ где 43,8мм, что приводит к резком падению скорости потока , а значит к разрыву топливо-воздушной смеси в канале ГБЦ, потому применять такой впуск все таки лучше в паре с ГБЦ 53-11 и 66-06, для которых он был изначально создан.