Найти в Дзене

Связь математики и информатики

К точным наукам принято относить математику, физику, химию, информатику, а также некоторые разделы биологии. Все формальные науки — точные, при этом естественные науки, будучи в значительной части своих разделов точными, формальными не являются. Точные науки могут быть как фундаментальными, так и прикладными. Математика — точная наука, первоначально исследовавшая количественные отношения и пространственные формы; более современное понимание: это наука об отношениях между объектами, о которых ничего не известно, кроме описывающих их некоторых свойств,— именно тех, которые в качестве аксиом положены в основание той или иной математической теории. Математика исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.. Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных или других математических объектов и записи этих свойств на формальном языке. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулиро

К точным наукам принято относить математику, физику, химию, информатику, а также некоторые разделы биологии. Все формальные науки — точные, при этом естественные науки, будучи в значительной части своих разделов точными, формальными не являются. Точные науки могут быть как фундаментальными, так и прикладными.

Математика — точная наука, первоначально исследовавшая количественные отношения и пространственные формы; более современное понимание: это наука об отношениях между объектами, о которых ничего не известно, кроме описывающих их некоторых свойств,— именно тех, которые в качестве аксиом положены в основание той или иной математической теории.

Математика исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.. Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных или других математических объектов и записи этих свойств на формальном языке.

Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов. Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы.

Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

Математика необходима буквально повсюду, более того, она необходима на каждом шагу в повседневной жизни человека. Без нее невозможно построить дом, посчитать мелочь в кармане и купюры в бумажнике, измерить расстояние до соседского забора.

Математика широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов.

Известно, что древние греки рекомендовали изучать математику для познания окружающего мира, римляне – чтобы строить города, дороги, измерять земельные участки легионерам. Практически всем профессиям нужна математика. Еще в древности заметили, что математика заставляет человека думать. В.М. Ломоносов говорил, что математику нужно учить потому, что она приводит в порядок мысли человека. В современное обучение невозможно представить без информационных технологий и информатики.

Информатика – это дисциплина, которая активно использует средства, предоставляемые компьютером. Информатику невозможно изучать без междисциплинарных связей. Эти связи играют важную роль в подготовке студентов к профессиональной деятельности, так как они активизируют познавательный и научно-теоретический интерес к дисциплине, что повышает уровень подготовки к нему. В курсе информатики изучаются темы и понятия, которые содержатся и в математике:

▪ изучение понятия алгоритм;

▪ изучение информационных технологий с использованием дидактического материала из области математики;

▪ изучение языков программирования с использованием математического материала;

▪ включение в курс информатики элементов логики и теории множеств;

▪ введение в курс математики системы счисления; законы алгебры логики; свойства функций/отображений, алгоритмы, модели;

▪ преподавание курса математики с использованием информационных и коммуникационных технологий;

▪ изучение в курсе математики математические модели как виды информационных моделей;

Включение в изучение дисциплины «Информатика» междисциплинарных связей с математикой способствуют систематизации, глубине и прочности знаний, помогают освоить целостную картину мира, повышается эффективность обучения и воспитания, обеспечивается возможность сквозного применения знаний, умений, навыков, полученных на занятиях по разным дисциплинам.