Эта история случилась со мной во время, когда бушевала эта моровая язва. Не знаю, как еще назвать "модную болезнь" (по меткому выражению Александра Ширвиндта).
Ваш покорный слуга "улетел" в самую "красную" зону, куда никого не пускали без специальных костюмов.
Но это, можно сказать, присказка.
В палате нас лежало четверо пожилых мужчин.
И как-то зашел разговор. Помню, что я его начал, о том, что поздно мы стали в храм ходить.
Я имел в виду исключительно себя.
Будучи неофитом, пришел я в церковь и отстоял свою первую службу, когда мне было уже 49 лет.
Для справки. Хоть Путину и не нравится, что мы только одной Википедией пользуемся, но именно оттуда приведу значение термина:
Неофи́т (от др.-греч. νεόφυτος — «недавно насаждённый») — новый приверженец (новообращённый) какой-нибудь религии, учения, общественного движения, новичок в каком-либо деле. Как исторический термин, означает новых членов тайных собраний, например элевсинских мистерий в Древней Греции. В ранней церкви так называли христиан, принявших Крещение и с Пасхи до Антипасхи носивших белую одежду; позже в монашеских орденах так называли новопострижённых монахов.
Мужчины слушали, как я думал, меня с пониманием.
Но, не все так просто.
Сосед мой, который в обычной жизни работал сварщиком, не на шутку разошелся.
Громко и даже с какой-то злобой он сказал:
А я не хожу в вашу церковь. Им попам только деньги давай. Шаг ступишь, плати, второй - еще плати. А сами ездят на дорогих машинах.
Я, по своей натуре, спорить не люблю.
Я только спросил своего соседа, как часто он в церкви бывает.
Он сказал, что вовсе не ходит. Не хочет, дескать, дармоедов кормить.
И вспомнил я свою историю, за которую до сих пор стыдно.
Я собрался в церковь. И меня один человек (не хочу говорить кто) отговаривал. Доводы его были такими же, как у моего соседа - там только мои деньги нужны, а на людей и не смотрят.
Я помню, что твердо решил - в храм пойду, а деньги никому давать не буду.
Вот в середине службы пошли две бабульки по храму с подносами. Пожертвования собирают.
А я демонстративно отвернулся - знаю, мол, я вас. Обдираете народ.
Так службу я стоял, но никто с меня ни копейки не требовал.
А, когда батюшка исповедовал прихожан, я вышел во двор храма прогуляться и нашел 50 рублей одной бумажкой.
Я к бабушке в церковной лавке подошел, говорю:
- Вот, нашел во дворе 50 рублей, что с ними делать.
Она плечами пожала. Дескать, не знаю.
Так и пришел я потом домой с доходом в 50 рублей.
Потом, конечно, я все понял - никто ни у кого и ничего не просит, а, тем более, не требует.
Мы не в Германии живем и не в Польше, где, если ты верующий, то платишь особый налог.
Сейчас, когда я иду в храм, то беру с собой обязательно рублей 200. На эти деньги покупаю свечи и бабушкам на поднос кладу.
А еще часто ящички ставят и собирают деньги на разные нужды - на монастырь или на восстановление храма. Я тоже стараюсь опустить туда несколько монет.
Вот и все мои траты.
В последнее время стараюсь литературу купить духовную. В месяц одну книжку покупаю.
Однажды ездил паломником на несколько дней в монастырь.
За проживание взяли с меня 400 рублей в сутки (где такие цены?). Так еще сказали, что могу два раза в день ходить в трапезную и кушать на эти деньги.
Пока писал статью, твердо решил, что буду 10 процентов денег, которые заработаю на канале, отдавать в храм на пожертвования.
Пока за неделю заработал 6 рублей.
Поездка в Соловецкий монастырь откладывается.
Кто же так упорно среди наших людей распространяет слухи, что ходить в храм - это значит жертвовать большие деньги?
Дескать, сам не заметишь, как начнешь отдавать тысячи на разные нужды.
Специально так делают, чтобы народ от храма увести.
Как говорил преподобный отец Нектарий:
- «Господи, даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего».
Зело мудр был батюшка!
СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ ВОЯЖ УЧИТЕЛЯ.