Найти тему
The DairyNews - о молоке

В выигрыше – немодернизированные молзаводы: участники рынка о проблемах с упаковкой

После введения пятого пакета санкций против России и прекращения поставок продукции компании Tetra Pak в страну переработчики молока в буквальном смысле схватились за голову. Предприятия, у которых львиную долю занимала продукция в инновационной упаковке, будут снижать объемы производства и искать другие варианты упаковки. The Dairy News спросило участников рынка, какие еще последствия ожидают отрасль и как можно решить существующие проблемы.

Как уже писало наше издание, ГК «Галактика» в конце апреля разослала письмо своим контрагентам (есть в распоряжении редакции) о том, что в ближайшее время не сможет производить продукцию в упаковке «Тетра-Топ» (это кефиры, ряженки, питьевые йогурты и пастеризованное молоко). На самую популярную продукцию - кефир «Большая Кружка» 0,72л 2,5% и ряженка «Большая Кружка» 0,72л 4% упаковка уже закончилась, отгрузки остановлены.

Тем не менее, «Галактика» планирует минимизировать проблемы с ассортиментным рядом продукции и обеспечить объем выпуска, соответствующий потребностям рынка. Так, до конца мая планируется начать розлив кефира и ряженки «Большая Кружка» в ПЭТ-бутылку на мощностях партнеров. Кроме того, заключены договоры с китайскими производителями на поставку альтернативных упаковочных решений из картона для производства 2л UHT молока, кефиров, ряженок и питьевых йогуртов. «Галактика» продолжает искать на российском рынке альтернативные упаковочные решения для порционных форматов сливок и молочных коктейлей. Компания также рассматривает возможности инвестиций в диверсификацию упаковочных решений», - указано в письме.

Другие участники рынка высказываются о действиях компании Tetra-Pak по-разному: в диапазоне от «это самая порядочная компания на рынке» вплоть до Tetra Pak кинул переработчиков».

Например, гендиректор Пятигорского молочного комбината Константин Сухарев, считает, что Tetra Pak прилагает все усилия, чтобы обеспечить переработчиков всей необходимой продукцией. Однако тут вступают в силу не зависящие от производителя упаковки обстоятельства, в первую очередь, санкции. Кроме того, есть проблемы с поставкой упаковки других производителей из-за разрыва логистических цепочек, уточняет он.

Вместе с тем гендиректор Павловского молочного завода (ПМЗ) Юлия Сергеенкова говорит, что Tetra-Pak прекратил поставки ПМЗ и занял «неконструктивную» позицию. По ее словам, Павловскому молзаводу, скорее всего, придется продать оборудование по выпуску продукции в упаковке Tetra-Pak, потому что перспектив сотрудничества с поставщиком упаковки уже нет.

Разные отзывы о работе с Tetra-Pak объясняются довольно просто: компания сейчас работает только с крупными заводами, поясняет эксперт по продвижению продуктов питания в торговые сети Михаил Лачугин.

Другие переработчики молока транслируют осторожный оптимизм. «У нас ситуация с упаковкой не катастрофическая. В связи с тем, что импортной упаковки нет, мы не можем выпускать сливки и молоко в упаковке (0,5 л) TBA; раньше она поставлялась из Сербии. Для решения данного вопроса мы предложим нашим партнерам - торговым сетям перевести эти продукты в упаковку TFA. Пискаревский молзавод предложит такой вариант сетям, посмотрим, что они скажут. Важно также, понравится ли новая упаковка потребителю», - комментирует заместитель гендиректора Пискаревского молочного завода Георгий Житмарев.

Он также напоминает, что переработчиков ждет еще одна проблема – отсутствие краски для упаковки. «Сейчас производители ищут варианты замены импортной краски на китайские аналоги. И параллельно мы отрабатываем новые, монохромные дизайны наших упаковок. Придется максимально упростить их оформление», - добавляет он.

По словам Георгия Житмарева, в нынешней ситуации меньше всего пострадали компании, которые не успели или не смогли провести модернизацию и установить наиболее современное, инновационное оборудование по фасовке.

С ним согласен коммерческий директор компании TDNT Артем Березуцкий.

«Предприятиям, которые оснащены не таким современным оборудованием, сейчас чуть проще», - уверен он.

Источник фото: pixabay.com
Источник фото: pixabay.com

По его словам, в ближайшее время переработчики, использующие инновационную упаковку, могут сократить объемы переработки молока. Само сырье будет перераспределено между заводами, у которых проблемы с упаковкой стоят не так остро. Это перераспределение будет временным, поскольку компании, располагающие инновационным оборудованием, являются крупными игроками рынка; они однозначно сохранят свою долю, добавляет эксперт.

Уже существует несколько вариантов решения проблемы. В частности, это возможность приобрести в России уже «бывшее в употреблении» и модернизированное оборудование. Кроме того, есть вариант модернизировать действующие на предприятиях линии. В среднем реновация одной линии может обойтись примерно в полмиллиона евро, оценивает Артем Березуцкий.

Больше читайте на © DairyNews.today  

#молоко #бизнес #экспорт