Найти в Дзене
Клуб директоров

Кассиры через "Zoom"

Кассиры через "Zoom"

Канадская фастфуд сеть Freshii решила творчески подойти к обслуживанию на кассе. Компания в нескольких своих точках в Онтарио установила кассовые аппараты с дистанционными кассирами из Никарагуа.

Работает это примерно так. Покупатель подходит к кассе и видит экран, в котором на него смотрит любезный кассир-никарагуанец (или как называются граждане этой прекрасной страны). Он выслушивает заказ, забивает его в систему, помогает выбрать способ оплаты. Ну собственно и все, дальнейшие шаги мало отличаются от Макдональдса или Бургер Кинга.

Руководство Freshii уверяет, что такое решение принято не для сокращения затрат (как вы могли такое подумать?), а из-за нехватки рабочей силы в канадском ресторанном секторе. Верим и не сомневаемся - особенно учитывая, что ребята из Никарагуа работают за 3,75 бакса в час, в то время как минимальная ставка в Канаде больше 11 баксов.

Почему я про это пишу? В первую очередь, потому что решение бросается в глаза, так как меняет максимально знакомый нам всем процесс. Хотя далеко не является rocket science.

Теперь вопрос - почему такое решение может быть лучше, чем привычные всем аппараты самообслуживания? Если абстрагироваться от маркетинговой составляющей, то дистанционные кассиры могут принести существенную пользу компаниям, у которых образуется боттлнек на стадии формирования заказа, но при этом не хочется тратиться на реальных "физических" кассиров. Не знаю, есть ли очереди на кассах у этого Freshii, но компаниям с очень высокой проходимостью решение может зайти. Кассиры на видеосвязи могут быть существенно дешевле, чем реальные, но обслуживание будет быстрее, чем с терминалами самообслуживания. Сказать "бургер, картошка и кола" гораздо быстрее и проще, чем искать позиции в терминале и ждать пока он нормально отзовется на нажатие. Ну и "аналоговым" клиентам привычнее будет.

#инновации #фудтех

t.me/disruptors_only