Приветствую!
Эта статья была написана просто потому что пригорело, вот честно. Список тех компаний, которые ушли из России, я думаю, вы и сами прекрасно знаете, но тут немного о другом. Речь будет о том, как Вы (или я), купили продукт, то есть заплатили за него деньги, а вам говорят мол все, мы уходим, до свидания, с завтрашнего дня ничего работать не будет.
Тут мы обсудим больше компании, которые предоставляли сервис обычным пользователям, всякие Cisco трогать не будем. Начнем со Spotify.
Spotify. Когда перестали принимать наши карты, Спотифай поступил достаточно логично, они продолжили работу. но продлять подписки стало невозможно. Да, можно было как Али переехать на Киви и продолжить работу, ну ладно, не страшно, тем более на некоторых устройствах подписка все равно продолжала работать. Но в начале апреля, внезапно, Спотифай собрал вещички и умотал, параллельно отключив приложение и сайт. И казалось бы, в чем проблема? Проблема в том, что у большинства были ваучеры на руках или уже активированные долгосрочные подписки и людям пришлось переключать регион и вымаливать у поддержки перенести подписку. То есть я за свои деньги должен еще просить снисхождения у объективно не самого лучшего сервиса.
Nintendo. Нинка, как и Сони, поступили вообще по *цензура* (без понятия, что там у Майков, их консолей у меня нет). Они просто отключили магазины. Ладно можно было бы сделать как Габен, тихо закрыть магазины, но если хочешь, конвертируй через Тенге, но нет, они полностью дернули рубильник. Знающие люди скажут, что у Нинки можно переключить регион и стор заработает, ну да, а еще мне че сделать? Сони же отключили магазин тоже очень хитро, он как бы работает, но даже бесплатные игры загрузить нельзя, хоть в последнее время начали давать скачивать игры из PS Plus.
Autodesk. Вот вам немного проф. софта. У меня была лицензия для образования (получил через знакомого студента). В конце февраля она закончилась и я что-то забыл ее продлить. Захожу в апреле на сайт и вроде как продлить ее можно, но кнопка отправить заявку не работает.
CD Project Red. Все же помнят "прекрасную" игру Киберпанк? И многие, кто следил за ней на старте, особенно за реакцией публики, видели, что на Западе игру встретили прям плохо, хотя игроки из стран СНГ наоборот активно голосовали за игру местной валютой и поддерживали разрабов, потому что понимали, что они не виноваты. Я сам лично купил на комп (обычное издание), а на плойку Стилбук (за 4к было нечто неиграбельное вообще). И тут разрабы, начинают готовить DLC и судя по слухам и по последним тенденциям, в России оно не выйдет, да и вообще русской озвучки для него не будет.
Intel. С Интел вообще интересно. Вроде как они ушли, но процессоры продают. Самое прикольное у них на сайте, если зайти в Центр загрузки, то вам скажут до свидания. То есть ты купил проц и мать под их платформу и даже свежие дрова скачать не можешь. Да, я знаю, что многие производители выкладывают свежее ПО на своих сайтах, но во первых не сразу, во вторых через два-три года после релиза, новое ПО они перестают выкладывать.
Microsoft. Тут не про софт, а про гарантию. Один из ведущих подкаста BeardyCast (даже бесплатно пропиарю хороших людей) Сергей Епихин, в своем ТГ канале рассказал историю про свой Xbox Elite Controller 2 (загуглите сколько стоит). У него начал дрифтить стик и он сдал его по гарантии в саму Майкрософт. И ему отказали, и даже не потому, что проблемы нет. Проблема есть, но они могут выслать контроллер обратно, либо вернуть деньги. Варианта обмена на новый нет (там лимитка и никто не хочет заместо лимитки пойти купить обычный). То есть выслать назад сломанный можно, а вот новый нет. Логика - мое почтение.
Чтобы не растягивать статью - подведем итог. На самом деле, компаний поступивших так, как вышеперечисленные, гораздо больше (тот же Нетфликс) и логику из их действий можно уловить. То есть, ты платишь им деньги, покупаешь их подписки или железо, а тебе говорят: или завтра у тебя кирпич (да, играть на консолях можно, но я же не купил приставку, чтобы играть только в то, что было на момент ухода компании), или мы просто грабим тебя, отключая долгосрочную подписку с завтрашнего дня. Конечно же, многие из них вернутся рано или поздно, а особо нуждающиеся пытаются покупать те же подписки сейчас. Но товарищи, если Вас кинула компания сегодня, то почему она не кинет завтра? На пресловутом Западе, если компания поступает прямо скажем мошеннически (не важно, по каким причинам), то ее как минимум засудят (привет АМД и ФХ) или откажутся от продукции, потому что там кидал не любят, хотя их компании в отношении нас являются кидалами (не все, многие оставили дыры для легких обходных путей (Apple, Steam и т.д.)). Тот же Спотифай можно заменить Я.Музыкой, да, качество хуже, но хоть Яндекс и есть за что ругать, но они хотя бы не кидают пользователей на деньги. Я, например, купил акк Тайдал, да это костыли, но Тайдал никогда и не работал в России и костыли всегда были, я иду на них сознательно. Почему я должен менять регионы, покупать как-то через крипту подписки или игры, если я купил железку с единственным стором и мне его отключили? Хватит это терпеть!
Поделитесь в комментах, что Вы об этом думаете и в чем я может быть не прав.