Найти в Дзене

Сложности при изучении английского языка на начальном этапе. И не только

В своей прошлой статье я рассказывала, что сложнее всего даётся при изучении английского языка. А сегодня я расскажу о тех сложностях, с которыми сталкиваются мои ученики при изучении английского языка, помимо тех, что я упомянула выше.

1. При переводе предложений на русский язык учащиеся часто переводят глагол не тем временем. Чаще всего все предложения переводятся в прошедшем времени. Например:

I go to school on Tuesday (Present Simple). - Я пошёл в школу во вторник. (Правильно: я иду в школу во вторник).

My granny is cleaning the room (Present Continuous). - Моя бабушка убирала комнату. (Правильно: Моя бабушка убирает комнату).

Некоторые преподаватели, приверженцы коммуникативного метода обучения иностранному языку, считают, что прибегать к переводу на родной язык при изучении иностранного недопустимо. То есть учащиеся годами могут говорить одно, а подразумевать другое, как видите.

2. Порядок слов в английском предложении. Он не слишком строгий, но всё-таки стоит на английском языке говорить так, как принято в англоязычных странах. Особенно строгий порядок слов в вопросительных предложениях. И в кратких ответах. Другими словами: давайте говорить на английском языке по-английски, а не по-русски:

We always visit our Granny at the weekend. - Мы всегда навещаем нашу бабушку в конце недели. / Мы навещаем нашу бабушку всегда в конце недели.

How many books have you got? - Сколько у тебя книг?

Does his sister like reading books? - No, she doesn`t. - Его сестра любит читать книги? - Нет, не любит.

I love you too. - Я тоже тебя люблю.

3. Учащиеся часто игнорируют правильную интонацию в общих вопросах, альтернативных и разделительных вопросах. А она восходящая, то есть идёт вверх. В то время как интонация специальных вопросов нисходящая, то есть в конце предложения голос понижается:

Was it a touching story? ↑ - Это трогательная история?

Is he going to watch a film or a cartoon tonight? ↑ - Он собирается сегодня вечером смотреть фильм или мультфильм?

You didn`t go to the museum today, did you? ↑ - Ты не пошёл сегодня в музей, не так ли?

Where are you from? ↓ - Откуда ты (родом)?

4. В письменной речи ученики часто игнорируют постановку знаков препинания в конце предложений. Особенно, если это тренировочные упражнения по грамматике. А отсутствие знаков препинания (особенно точки и вопросительного знака) - это серьёзная ошибка.

5. Предложения часто пишутся с маленькой буквы. Это случается при выполнении грамматических упражнений. Это стоит комментировать? Или очевидно, что предложения в английском языке начинаются с большой буквы?

Работа одной моей ученицы
Работа одной моей ученицы

6. Употребление вспомогательных глаголов do, does (Present Simple), did (Past Simple). Это чаще всего случается в начале изучения английского языка. О том, что вопросительные предложения в английском языке образуются со вспомогательными глаголами многие забывают. Особенно, если в утверждениях этих вспомогательных глаголов нет.

Present Simple: Our brothers swim well.

Do your brothers swim well?

( Наши братья хорошо плавают - Ваши братья хорошо плавают?) Обратите внимание и на порядок слов в английском и русском предложениях.

Past Simple: The children came home at 6.30.

Did the children come home at 6.30?

(Дети пришли домой в 6.30. - Дети пришли домой в 6.30?) В русском языке поменялась только интонация.

7. Продолжая тему вспомогательных глаголов do, does, did, хочу сказать, что на начальном этапе обучения учащиеся теряются, когда видят такие выражения, как do exercises, do homework, do the room и т. д. Глагол do в этих словосочетаниях является основным. И в вопросительных и отрицательных предложениях появляются всё те же вспомогательные глаголы, которые я упомянула выше: do, does, did:

Do you do your morning exercises every day? - No? I don`t. I don`t do my morning exercises every day. (Ты делаешь зарядку каждый день? - Нет. Я не делаю зарядку каждый день.)

Did his son do his homework yesterday? - No, he didn`t. He didn`t do his homework yesterday. (Твой сын сделал домашнюю работу вчера? - Нет. Он не сделал домашнюю работу вчера.)

8. Глагол to be в Present Simple и Past Simple. Тут вообще полный ужас! Когда этот глагол отрабатывается в упражнениях или тренируется в речи один, всё отлично. А когда он появляется в речи и там встречаются и другие глаголы, начинаются ошибки: или он вообще перестаёт употребляться, или он употребляется неправильно. Кстати, мои ученики любят добавлять его там, где надо, и там, где не надо. На всякий случай. Это ведь английский глагол, правильно? Как говорится: кашу маслом не испортишь. Или испортишь?

Ещё один момент: почти никто не знает, что формы am, is, are (Present Simple) - это и есть глагол to be. Многие не знают, как переводится to be. О нём напрочь забывают, когда пытаются построить предложения самостоятельно. В общем, я посвящу этой проблеме отдельную статью. Будем разбираться с этим "зверем" to be.

9. Знаете ли Вы разницу в употреблении глаголов have и have got? Тут тоже путаница случается. И часто. Об этом тоже будет отдельная статья.

10. Дети поголовно не видят (и не слышат) окончание -s у существительных. Или путают это окончание с окончанием -s в Present Simple у глаголов. Отсюда и много ошибок при построении предложений, особенно, если надо задать вопрос.

11. Употребление артиклей. На начальном этапе они вообще игнорируются.

12. Произношение слов - это вообще отдельная тема для статьи. Иногда я думаю, что вообще не знаю английский язык: ничего не понимаю с того, что говорят мои ученики или понимаю их так, как они говорят.

13. Время по часам. Это даётся сложно очень многим детям. Они не понимают, что значит "без четверти пять" или "десять минут восьмого" даже по-русски.

14. Конструция to be going to чаще всего переводится учащимися, как "идти что-либо делать". Правильно: "собираться что-либо делать".

I am going to buy some presents for my friends. - Я собираюсь купить подарки для моих друзей.

15. Очень часто изучающие английский язык путают артикль a (читается "э" и форму глагола to be - are (читается "а" протяжно).

Что труднее всего даётся в изучении английского языка?

Английские времена: выполняем упражнение на раскрытие скобок

А какие сложности при изучении английского языка возникли у Вас или Ваших детей?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

#изучение английского языка #грамматика английского языка