Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Парни проснулись с рассветом, прибрались в доме и вышли прихватив вещи, спрятали сумки в лесу. Ночью мороз усилился и по лесу стало проще передвигаться, пока была оттепель снег уплотнился, а мороз образовал плотный наст и появилась возможность ходить не проваливаясь.
- Серег, давай вокруг объекта по лесополосе пройдемся, может чего высмотрим.
- Добро, но нам бы еще разок внутрь периметра попасть. На территорию мы проникнем. А вот как уйти? Ведь если с внутренней стороны есть сигнализация нашумим, тогда вся затея коту под хвост.
- Будем по лесополосе идти, внимательно забор осматриваем, на предмет неплотных стыков в бетонных секциях. Есть идея, Игорь посмотрел на друга.
- Слушай, а ведь ты прав - засмеялся Сергей - не зря говорят, «Все гениальное просто!». Ведь внутреннего периметра нет и если сигнализация протянута вдоль секций забора... Выдвигаемся, осматриваем, а как стемнеет все перепроверим.
Вышли на дорогу и отправились в сторону города, не доходя до объекта свернули в лесополосу. Образовавшийся наст сильно помогал, парни не проваливались в снег и тем самым оставляли минимум следов. Трижды останавливались и улыбаясь переглятывались, делали пометку на деревьях и двигались дальше.
- Нас срисовать можно только с торца одного здания - произнес Игорь.
- Там лестница, а как показало вчерашнее посещение, перемещаюся сотрудники только в пределах своего этажа. Скорее всего тут все выстроено так, чтобы люди меньше пересекались между собой. Есть отдел вот в нем и варись, а с остальными и встречаться не стоит. Не удивлюсь, если у них и приход на работу строго регламентирован по отделам.
Добравшись по лесополосе до угла забора, ребята остановились. Забор уходил вправо, а лесополоса прямо еще метров на пятьдесят, дальше начинался лес. Перед забором полоса чистого пространства. Парни прошли вперед и лесои двинулись параллельно забору.
- Смотри, одна секция перекошена сильно. Видимо опорный блок просел.
- Хорошее место! За забором одноэтажка, тот самый цех, про который вчера мужики говорили. Ночью наши предположения проверим и будем принимать решение. Думаю это место подходяще для преодоления периметра. И даже если есть сигнализация уйдем без вопросов. тут здание нас закрывает от лишних глаз.
- Главное, чтобы сегодня владельцы домика не приехали, а то будет нам ночевка в лесу - улыбнулся Игорь.
- Если мы сегодня выясним все что нам надо, то уже завтра ночью будем спать в тепленьких постельках. А теперь пледлагаю углубиться в лес и прогуляться к тому неизвестному объекту. О нем мы нихрена не знаем, а узнать надо бы. Куратор ведь обязательно задаст вопросы.
- Пошли коли надо…
Двигаясь лесом парни вышли к большой строительной площадке, правее виднелась дорога упирающаяся в бетонный забор, за которым и находилось здание видимое с дороги. Начато строительство нескольких больших корпусов, но работы почти не велись. Осмотрев пространство двинулись к дороге.
На заборе не было вывесок, рядом с воротами деревянный домик сторожа. На встречу вышел пожилой мужчина в телогрейке и заячей шапке с опущенными ушами.
- Добрый день! - улыбнулся Сергей.
- И вам не хворать!
- Не подскажете, что тут строят.
- А вам накой?
- Мы с дач, по округе бродим, вот стройку увидели. Понятно, что предприятие какое-то, но что не понятно.
- Лекарства тута выпускать будуть. Тока кода построять не понятно.
- А люди ж на работу сюда едут.
- Едуть, а чаво делають не знамо.
- Спасибо! Извините, что побеспокоили.
Не торопясь пошли по дороге в сторону перекрестка.
- Что скажешь? - Игорь пинал льдышку по дороге.
- Ничего… Только если связать все, что мы тут узнали, не получаются просто лекарства. Про питомник помнишь, что мужик говорил?
- Конечно.
- Вот и увязываем, опыты на животных с выпуском лекарств. И что получаем?
- Если еще добавить контроль военных над питомником, то получается ядреная смесь…
- Думаешь это все взаимосвязано.
- Полной уверенности конечно нет. Но два и два, всегда четыре… А тут городюшник маленький, кругом воинские части, своя электростанция, то есть нехватки энергии быть не может. Да еще и институт связанный с ядерной физикой. Как-то все складывается красиво…
- Получается остальные предприятия выступают прикрытием?
- Возможно. Градообразующее конечно ГРЭС, торфопредприятие сопутствующее, крупный мебельный комбинат отвлекающее. А про остальные особо никто не афиширует, а их тут целых три. И каких!
Вышли на перекресток и остановились.
- Куда мы? - Игорь покрутил головой.
- В ресторан, жрать охото.
- Давай в ресторане посидим, может еще что узнаем, в отличии от пивной туда народ поприличней должен заходить. Все же ценник более кусачий.
- Пойдем, вариантов у нас все одно нет. До темноты надо где-то шариться.
В гардеробе кимарила пожилая женщина, не раздеваясь прошли в зал. Большие окна все также плохо пропускали свет, две большие люстры под потолком с лампами стилизованными под свечи немного добавляли освещения, но все равно везде царил полумрак. За двумя столиками сидели уже не совсем трезвые мужчины. Присели в дальний угол, чтобы видеть двери. Сняли куртки повесив их на спинки стульев. Через пару минут подошла официант, женщина лет тридцати с пышными формами. Передник повязан поверх черной юбки, белая блуза и чепчик на голове.
- Чего желаете?
- А что вы можете предложить? - улыбнулся Сергей.
- На первое, куриный бульончик и рассольник, на второе…
- Рассольник вчерашний?
- С чего вы взяли? - чуть возмущенно спросила официант.
- Потому что настоящему рассольнику надо настояться, тогда он становится вкуснее, - Сергей продолжал улыбаться.
- Нет, у нас все свежее… На второе могу предложить биточки и гуляш, гарнир на выбор: макароны, пюре и гречка. Попить чай, кофе, соки, лимонад.
- А алкоголь есть?
- Портвейн, водка, коньяк.
- По пятьдесят коньячка, два рассольника, биточки с пюре. Кофе наверное растворимый?
- Ну, а какой еще…
- И давайте кофе… дальше посмотрим.
- К коньяку что-то нужно?
- Например?
- Могу предложить лимон и шоколад…
- Пожалуй мы откажемся от добавок. Благородный напиток надо пить в чистом виде.
Приняв заказ официант удалялась от стола чуть покачивая бедрами.
- В ресторане, как в столовой… - улыбнулся Игорь.
- Возможно выбор блюд меняется к вечеру. В Москве ведь тоже так. Утром работают в режиме кафе, а после девятнадцати - ресторан.
Официант принесла коньяк и первое, поставила на стол и удалилась. Подняв бокалы, парни чекнулись и опрокинули одним глотком коньяк.
- Твою то мать… - выругался Сергей - Теперь понимаю, почему многие называют коньяк клоповником.
- Что это за пойло? - закашлялся Игорь.
Первое оказалось не таким плохим, как думалось, конечно не шедевр, но лучше чем сидеть на сухомятке. На предложение повторить алкоголь, вежливо отказались. Поковыряли отвратительное второе. Жиденький кофе, больше походивший на подкрашенную водичку пили не спеша.
Постепенно в зале появлялись люди, но многие не задерживались на долго. Выпьют, закусят и на выход. Когда официант принесла счет, парни поняли почему, он явно не соответствовал оказанным услугам. Расплатившись вышли на улицу. Сумерки начали опускаться и ребята отправились к институту.