Эта тема в последнее время носит болезненный характер, потому что много компаний ищут и не могут найти нужного специалиста.
Найм эксперта для управления техническими аспектами вашей маркетинговой стратегии позволяет вам сосредоточиться на других областях вашего бизнеса, которые вам нравятся и которые вы делаете лучше всего, а не тратить недели или месяцы, пытаясь найти подходящего человека для найма и обучения в штат.
Что делают маркетологи
Интернет-маркетологи помогут вам увеличить продажи, используя различные маркетинговые тактики для привлечения вашего идеального клиента и улучшения вашего присутствия в Интернете.
Определите грани ответственности
Продумайте компетенции, четко и ясно. “Будет заниматься маркетингом” — это не грани ответственности. Конкретизируйте, обозначьте рамки:
• Будет ли он отвечать за мониторинг конкурентов и их цен?
- А заниматься интернет-маркетингом?
- А проработкой и созданием нового продукта?
- А выводом его на рынок?
- А ценообразованием?
Исходя из этого, Вам станет понятней, какие задачи ему ставить и какие KPI маркетолога ему прописывать для оценки продуктивности.
ВОПРОСЫ НА СОБЕСЕДОВАНИИ
• Вы уже изучили нашу компанию? Что мы продаем, чем отличаемся от конкурентов? (Проверяем, готовился ли человек вообще к встрече или просто ходит ко всем подряд);
• Что для Вас маркетинг? Чем, Вы считаете, должен заниматься маркетолог? (Обращаем внимание, насколько совпадает его представление с Вашим);
• Как Вы представляете свой обычный рабочий день на этой позиции? Конечно, после того, как адаптируетесь. (Альтернатива предыдущему вопросу, если вдруг ушёл от ответа);
• Какие тренинги или книги по маркетингу Вы изучали?
- Что такое 4P-маркетинг?
• Для чего нужен SWOT-анализ?
- Назовите десять инструментов маркетинга (Тут обратите внимание, маркетолог перечисляет только способы привлечения клиентов или оперирует более сложными понятиями: ценообразование, увеличение среднего чека, повышение лояльности и т.д.);
- Какие каналы для привлечения клиентов Вы считаете сейчас самыми актуальными?
- Что лучше: оффлайн или онлайн продвижение? (Нормальный маркетолог не скажет, что лучше — везде есть плюсы и минусы);
- Что лучше: ВКонтакте или Facebook?
(Так же, как и в предыдущем вопросе, лучшего нет — все ситуативно);
Сейчас очень сложно найти действительно хорошего маркетолога. А разобраться с этой профессией времени нет. Мы предлагаем вам чек-лист по КPI для маркетолога. Напишите нам в сообщения
https://vk.com/escadrilya «май» и мы вам его отправим.