Найти тему
LESEL fashion

Как старшее поколение задаёт сегодня модные тренды

Ни для кого не секрет, что дизайнеры зачастую черпают вдохновение для своих коллекций из уличной моды. И как-то принято считать, что тренды задаёт молодежь, а остальные их подхватывают и адаптируют под себя. Предлагаю взглянуть на ситуацию под другим углом.

Вы замечали, что на улицах городов в последние годы всё чаще можно встретить пожилых людей, одетых очень стильно? Многие из них открывают странички в Инстаграм, где делятся своими фото в стильных нарядах. А некоторые из них становятся инста-звёздами и настоящими инфлюэнсерами с миллионной армией подписчиков.

Фото Ari Seth Cohen
Фото Ari Seth Cohen

Эти люди не одеваются в Dior, Chanel или Versace, это мало кому по карману. Тем не менее, выглядят они великолепно и восхищают своим внешним видом. Умело сочетая вещи no-name со своими винтажными сокровищами, эти бабушки и дедушки сегодня задают модные тренды ничуть не хуже миллениалов!

Не так давно в Италии появился новый тренд — nannacore — который призван обратить внимание на стиль людей старшего возраста. А молодой миланец Анджело в 2016 году основал страничку в Instagram Sciura Glam, где прославляет изысканный, иногда эксцентричный, но всегда безукоризненный стиль, характерный в основном итальянским женщинам старше 60 лет.

Sciura Glam
Sciura Glam

«Мне присылают случайные фото людей с улиц, иногда бывают фото бабушек или родственников подписчиков», — говорит он. Однако критерии для публикации снимков достаточно строги: «Мне должен нравиться свет, ракурсы, леди или дамы должны быть одеты во что-то стильное, винтажные сумки точно станут бонусом при отборе, и еще важна прическа — чем пышнее, тем лучше!».

Sciura Glam
Sciura Glam

Sciura Glam
Sciura Glam

На самом деле достаточно вспомнить тот факт, что в последнее время модные дома всё чаще приглашают для сотрудничества возрастных моделей и инфлюэнсеров, таких как коллекционер и дизайнер Айрис Апфель, актриса Типпи Хедрен или писательница Джоан Дидион.

Журналистка и писательница Джоан Дидион в 82 года стала лицом  модного дома Celine
Журналистка и писательница Джоан Дидион в 82 года стала лицом модного дома Celine

88-летняя Типпи Хедрен стала лицом ювелирной компании Gucci
88-летняя Типпи Хедрен стала лицом ювелирной компании Gucci

На российском рынке эта тенденция тоже набирает обороты, и пожилые люди всё чаще становятся моделями и даже, порой, лицом какого-либо бренда.

Зачинателем этого тренда в России можно назвать фотографа из Омска Игоря Гавара, основателя модельного агентства для пожилых людей «Олдушка». Игорь просто начал фотографировать пожилых людей на улицах Омска, Санкт-Петербурга и Москвы и публиковать эти фото в своём блоге. Со временем блог разросся до крупнейшего лукбука, герои которого появлялись в таких fashion изданиях как Bosco Magazine, Office Magazine и других модных журналах. Чуть позже Игорь открыл модельное агентство «Олдушка», которое сегодня пользуется большим спросом.

AES+F для Bosco Magazine #33
AES+F для Bosco Magazine #33

Такие проекты, как «Олдушка», помогают переосмыслить тему старения, увидеть альтернативную сторону пожилого возраста и показать его с эстетической стороны.

Модель агентства «Олдушка» Софья, съёмки для Lesel
Модель агентства «Олдушка» Софья, съёмки для Lesel

Модель агентства «Олдушка» Софья, съёмки для Lesel
Модель агентства «Олдушка» Софья, съёмки для Lesel

Кроме того, агентство помогает пожилым людям освоить новую для них профессию модели, благодаря чему у них появляется возможность быть востребованными и реализовывать свой творческий и человеческий потенциал, невзирая на возраст.

Выйдя на пенсию, сегодня многие люди осваивают новую профессию, приобретают новое хобби, начинают активно заниматься спортом.

Так, Нина Миронова, кандидат социологических наук, многократная мама и бабушка 13 внуков, выйдя на пенсию, в 64 года получила сертификат преподавателя йоги. Сейчас ей 72, и она продолжает преподавать и практиковать йогу.

Нина Миронова
Нина Миронова

Глупо полагать, что, переступив порог 60-летнего возраста, пора встречать закат жизни. Дама элегантного возраста или пожилой джентльмен постепенно становятся новым трендом, давая фору многим молодым.

Лин Слейтер, fashion блогер, инфлюэнсер, модель, профессор социологии
Лин Слейтер, fashion блогер, инфлюэнсер, модель, профессор социологии

Ванни Антонио ди Филиппо — итальянец, владелец бренда аксессуаров из кожи ручной работы il Bisonte
Ванни Антонио ди Филиппо — итальянец, владелец бренда аксессуаров из кожи ручной работы il Bisonte

Современные пенсионеры вовсе не против станцевать буги-вуги на вечеринке, освоить иностранный язык, покорить новую профессию и внести свой вклад в fashion-индустрию.

Пожалуй, пришло время немного исправить знаменитую фразу главной героини фильма «Москва слезам не верит» и сказать: «Теперь я знаю точно — после 60 жизнь только начинается».

Понравилась статья? Поделитесь вашими мыслями. Что вы думаете о возрасте, и близка ли вам эта тема?

И не забудьте подписаться на наш телеграм-канал leselofficial.

В статье частично использованы материалы Vogue.com

Фотографии из свободных источников, а также: Lesel, Sciura Glam, Vogue.com

Читайте другие наши статьи:

Неделя моды в Милане — самые значимые тренды осенне-зимнего сезона 2022/2023

Легкая верхняя одежда — как в 50+ выглядеть стильно весной

Дуэт чёрного и белого — сочетание, без которого не обойтись в осенне-зимнем сезоне 2022/2023

#тренды #мода #стиль #культура #женские советы #женская мода #старость в радость #возраст не помеха #возрастная психология #женщины 50+