В этой статье расскажем, как выбрать и использовать разные инструменты для анализа рекламы в Яндекс Директе, а также поделимся советами по повышению эффективности рекламы.
Страница «Кампании»
Страница «Кампании» в Директе помогает быстро проверить активность кампаний и их статус и перейти к управлению нужными кампаниями. Представленную на странице сетку можно подстроить под свои нужды. Например:
- Задать кастомный период.
- Выбрать срезы-столбцы, которые нужно отобразить в сетке, например статус кампаний, тип стратегий, размер бюджета, цену конверсии (СРА) и клика (CPC).
- Выбрать, по каким целям показывать статистику в срезе «Конверсии».
- Отфильтровать по типу оплаты рекламы — за показы или за клики.
- Выбрать, какие типы кампании показывать, например только динамические объявления и смарт-баннеры.
Советы
- Пользуйтесь массовыми действиями. Например, задайте промоакции сразу для нескольких кампаний.
- При необходимости меняйте бюджет прямо на странице «Кампании».
- Чтобы в таблице отображались только достижения тех целей, которые указаны в стратегии, используйте специальную галочку в меню «Конверсии».
Страница «Обзор»
На странице «Обзор» данные для быстрого анализа кампании визуализированы на графике. Доступны три вида виджетов:
- сквозная аналитика по всем каналам продвижения;
- ключевые показатели;
- эффективность продвижения в Директе.
Подробнее о возможностях смотрите в видео.
Советы
- Анализируйте данные по всем источникам трафика, как рекламным, так и не рекламным, в виджете «Сквозная аналитика».
- Используйте вкладку «Места показа» в виджете «Эффективность продвижения» для сравнительного анализа эффективности продвижения на Поиске и в сетях.
- Сэкономьте время на поиск точек роста и решение текущих задач с помощью наглядных виджетов на странице «Обзор», настроенных под ваши цели. Кроме показателей, которые можно анализировать на странице «Кампании», «Обзор» включает данные из Мастера отчетов и «Поисковых запросов».
Мастер отчетов и «Поисковые запросы»
Мастер отчетов и «Поисковые запросы» подойдут для глубокого анализа кампаний. С помощью Мастера отчетов можно, например, изучить статистику по кампаниям в различных срезах: пол, возраст, устройства и даже уровень платежеспособности.
Отчет «Поисковые запросы» позволяет оценить, какой запрос пользователь вводил в поиске, чтобы найти ваше объявление, а также по какой ключевой фразе было показано объявление.
Советы
- Используйте отчеты для сравнения конкретных кампаний в выбранных срезах.
- Отслеживайте, когда и кто менял параметры настроек в конкретных кампаниях, с помощью истории изменения настроек в Директе.
- Анализируйте эффективность и делайте выводы по конверсионным стратегиям по неделям, а не по дням.
- Используйте функцию «Показать график», чтобы строить графики по выбранным срезам.
- Скачайте «Отчет о конверсиях» для определения точной даты достижения настроенных целей.
Итого
- Начинайте анализ со страницы «Обзор» — верхнеуровнево контролируйте важные метрики в основных разрезах.
- Изучайте более детальную статистику по кампаниям, группам, объявлениям и ключевым фразам на странице «Кампании». С них же переходите к управлению вашими кампаниями и их редактированию.
- Используйте Мастер отчетов для детальной аналитики, когда нужны самые гибкие метрики и срезы.
- Чтобы оценивать эффект от рекламы, установите Метрику на сайт и задайте цели — действия, которые должен совершать пользователь. Подробнее о настройке целей читайте тут. А тем, кто хочет узнать больше о работе с аналитикой в Яндекс Метрике, советуем посмотреть наш вебинар: