Современная дорога, это технически сложное сооружение. Основное ее назначение – обеспечение быстрого и безопасного перемещения из точки А в точку Б. После окончания строительства Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП) от делового центра «Москва-Сити» до МКАД можно будет доехать за 7-8 минут.
Согласно проекту, это условие должно выдерживаться в любую погоду, что подразумевает наличие сухой дороги. Дожди довольно частое явление в нашем городе, поэтому при создании СДКП, специалисты разработали целую систему дождевой канализации, которая будет быстро и эффективно удалять воду с проезжей части.
В настоящий момент ведутся активные работы по устройству дождевой канализации на участке основного хода от эстакады Рабочий поселок до эстакады через Рублевского шоссе, его длина составляет 1850 м.
Для этого открытым способом строятся поперечные пересечки, они пересекают ось проезжей части, отсюда и их название. Всего на данном участке дороги их запланировано 33 общей длиной 400 м. Пересечки соединяются с водоприемными колодцами, которые в свою очередь сообщаются с помощью микротоннеля, строящегося закрытым способом. Благодаря такой системе, проезжая часть СДКП должна всегда оставаться сухой, что обеспечит безопасное движение автотранспорта.
По словам специалистов, чем глубже проходит трасса микротоннеля, тем более оправдано с экономической точки зрения его строительство закрытым способом. Потому что при открытом способе необходимо разрывать большое количество грунта, ограждать строительную площадку и производить прочие сопутствующие работы.
Также на данном участке дороги будет расположен подземный пешеходный переход. Его длина составит 28 м. Данное сооружение позволит пешеходам быстро
и безопасно пересечь СДКП. На сегодняшний день именно подземные пешеходные переходы являются гарантией безопасности пешеходов.
В настоящее время строители проводят армирование плиты и стен будущего пешеходного перехода и демонтаж опалубки фундамента. Производится закрытая проходка микротоннелей.
АО «Новая концессионная компания» финансирует возведение первой платной городской дороги в Москве, а после завершения строительства возьмет на себя обязанности по ее эксплуатации.
Проект реализуется на средства Негосударственного пенсионного фонда «Газфонд» и консорциума иностранных инвесторов во главе с Российским фондом прямых инвестиций. Общий объём инвестиций - более 50 млрд рублей. Организатором финансирования выступает управляющая компания «Лидер».