Мы, все хотим жить в теплой и удобной квартире, чистом подъезде, ухоженном дворе. Получать качественные услуги ЖКХ и при этом не переплачивать. Добиться этого возможно если обладать необходимыми знаниями и не надеяться, что все проблемы за вас решит " сосед". Занимайте активную жизненную позицию, участвуйте в общих собраниях собственников, выбирайте Совет дома, , " бодайтесь" с управляющей компанией по поводу тарифов, качества , выполненных услуг, уборки территории и др.
Рано или поздно каждый жилец многоквартирного дома сталкивается с ситуацией . когда по той или иной причине обращается в свою управляющую компанию; неправильные начисления коммунальных платежей , протечка крыши, сломанный лифт. грязный подъезд.
О ненадлежащем выполнении коммунальной услуги в вашем доме необходимо обратиться в управляющую компанию. И лучше это сделать в письменной форме, если вы желаете добиться поставленной цели. Ваше обращение, жалобу, претензию можно изложить в свободной форме. Необходимо указать свое ФИО, адрес, контактный телефон, электронную почту. Далее излагается суть обращения и перечень ваших требований. Обязательно укажите: Ответ прошу предоставить в письменной форме, указать срок ответа со ссылкой на законодательство. Укажите способ получения ответа ( почтой РФ, электронной почтой, лично). В конце поставьте подпись , укажите дату, иначе обращение будет считаться анонимным и рассматриваться не будет. Потребуйте, чтобы поставили № входящего обращения и подпись работника УК о принятии.
ВАЖНО! Писать кратко, ясно. Если есть какие-то документы по теме, приложить копию.
По каждой проблеме надо писать отдельное обращение . Если сваливать все" в одну кучу " скорее всего получите формальную отписку и на самый незначительный вопрос.
Если вы хотите пожаловаться на плохую уборку в подъезде. необходимо собственниками жилья составить акт некачественного предоставления услуг с приложением фото, видео , указать в течении какого периода не проводилась уборка подъезда или указать конкретные числа , если вы добиваетесь перерасчета. Если данная услуга ( уборка лестничных маршей ) не включена в тариф, то добиться перерасчета будет трудно. Скорее всего перерасчет будут делать по предлагаемому муниципальному тарифу. Данное обращение должно быть подписано председателем ТОС, собственниками жилья.
Если ваше обращение не принесло результата- обращайтесь :
ГИС ЖКХ, Роспотребнадзор, ДГЖН, ПОС ( платформа обратной связи) просматривается и контролируется на всех уровнях власти. Законодательством определены сроки ответов управляющей компанией на обращение собственников. Об этом расскажу в следующей статье.