Найти тему
Автодрайв

Opel Manta

Среди немецких марок Опель считается наиболее демократичной. Многие годы фирма радует покупателей недорогими и практичными машинами для разных целей. В основном, это транспорт семейный. Но вот в ассортименте компании почти совершенно случайно затерялся скат. Нет, не так. Скат с большой буквы «С» или Opel Manta. Это продолжатель гоночного наследия Opel GT, который увидел свет в далёком 1970 году. Именно тогда появилась та самая Манта.

Может быть в прошлом автолюбители не придавали ей должного значения, зато теперь, она, как вино, с годами стала лишь лучше. И дороже. Что же такого необычного в этом купе? Уже то, что кузов выполнен в таком форм факторе. Имеет спойлер а-ля duck tail, модные круглые фары и безрамочные двери. Да и по внутрянке есть некоторые необычные черты.

-2

Технические особенности

-3

• Под капотом располагается 1.9-литровый мотор с отдачей 105 сил. Таким агрегатом располагало второе поколение автомобиля. А начальное лишь установкой 1.6 л мощностью 68 л.с. Уже тогда, в начале 70-х, это были далеко не передовые показатели. Зато моторы простые и надёжные.

-4

• В паре с движком работала механическая 4-ступенчатая коробка передач с тросиковым приводом. Ведущие колёса — задние.

-5

• Неожиданно купе оснащается сбитым шасси на независимой подвеске. Спереди установлена конструкция на двойных поперечных рычагах, а на корме — «многорычажка». При скромном дорожном просвете получился автомобиль, «заточенный» под езду на европейских извилистых улочках. Рулится он просто прекрасно.

-6

Внешний вид Манты покоряет с первого взгляда. И вот уже нет дела до технического совершенства. Ведь если автомобиль понравился, то сразу и на 100%. Опель именно такой. Передняя оптика круглая, сдвоенная. В первой итерации купе она выполнена на американский манер, хотя сама машина скорее конкурировала с европейским Фордом Капри. Решётка радиатора имеет крупные ламели, а нависающий капот создаёт «прищур». Бамперы хромовые и содержат характерные клыки, столь модные тогда.

-7

Борта автомобиля не лишены плавных изгибов кузова. Особенно это просматривается ближе к кормовым крыльям. Размер колёс скромный по сегодняшним меркам.

-8

Сзади авто характеризуют круглые фонари и сильно покатое ветровое стекло, которое добавляет стремительности в облик.

-9

Начиная с 1975 года немцы собирали уже второе поколение под индексом B. Внутри него также были рестайлинги. И вот с самого начала машина обрела новый кузов с более квадратными и угловатыми очертаниями. Фары стали прямоугольными. Впрочем, потом эта тенденция изменялась, словно высокая мода, по спирали. Кузов больше, длиннее, поменялось шасси. И вот уже Манта обзавелась тюнинговыми версиями, которые даже тогда стоили баснословных денег. А самая продвинутая, заводская модификация выступала в Ралли Группы Б. Кстати, с 1982 года, в версии B2 в моду снова вошли круглые головные фары. Которые позже сменили прямоугольные...

-10

Самой мощной гражданской версией является Turbomanta, которую выпустили ограниченным тиражом. Был и отельный проект Manta TE2800 с большим движком от Опель Коммодора. Но в последнем случае явно нарушался изначальный баланс лёгкой машины, что было не комильфо.

-11

Интересно, что машина имеет посадочную формулу 2+2. При этом остаётся и небольшой багажник. Внутри даже первое поколение обладает вполне комфортным салоном. Приборный щиток чем-то напоминает «волговский», разве что материалы отделки более качественные, и сборка аккуратнее. Баранка с двумя параллельными спицами, что тоже выглядит несколько необычно.

-12

Несмотря на «спортивную» направленность, Манта выпускалась приличными тиражами. Вдобавок, появилась Аскона А, которая имеет с купе много общего. То есть дела у компании шли не так уж и плохо.

-13

Сегодня в Росси на вторичном рынке не более 5 таких ТС в продаже. То есть, это действительно редкий гость. В мире авто также ценится коллекционерами и просто поклонниками марки.

Автомобильный ломбард СПБ: lombard98.ru

-14