С Абаканским Агрохолдингом я работаю практически год. В этом проекте задачи отличаются от тех, над которыми я работаю обычно — обычно я занимаюсь перфомансом, а тут — медийка, и этим оно еще интереснее :)
Задача: сделать бренд более узнаваемым, чтобы каждый сибиряк знал о «своем» производителе.
Ресурсов немного, в том числе и денежных, поэтому придумывать и реализовывать задумки нужно практически без бюджета, с чем я отлично и справляюсь. Например, в октябре 2021 года провела pr-акцию, где невеста раздавала тушенку на набережной Красноярска. Невестой, естественно, была я сама, а в качестве жениха привлекла своего друга (заплатили ему, кстати, тоже тушенкой, целыми 5-ю банками!). Тут пригодилось мое старое выпускное платье — я надела его второй раз в жизни.
Раздали мы не более 10 баночек, но новость прогремела по всем городским пабликам и СМИ (более 5 пресс-релизов БЕСПЛАТНО), один телеканал даже взял у меня как невесты «интервью», так что на телеке тоже засветилась :)
Вот один из пресс-релизов в СМИ: https://ngs24.ru/text/relations/2021/10/18/70199702/
И запись эфира на телевидении, я с 6:30 минуты: https://youtu.be/eJ5PFf8C0x0
Но это все лирика. Была стабильность: велся Инстаграм, делались посевы в группах, иногда проводили конкурсы и разыгрывали тушенку, периодически проводили pr-акции (слишком часто нельзя — надоешь зрителю, тут важна мера!). Но наступил февраль 2022г, карты легли по-новой, необходимо было адаптироваться под текущие реалии.
В марте начались сильные перебои с розовой социалочкой, и мы приняли решение «перетягиваться» в Вк. 2-мя месяцами ранее я создавала группу, и периодически дублировала туда контент из Инсты, но как таковой он не велся. Теперь же нужно было комплексно переехать и, заодно, быстро набрать аудиторию.
Первым делом, была упакована группа: настроена менюшка, написан контент, выложены видео в «клипы» (кстати, они не зашли вообще, хотя в «рилсах» набирали по 3-3,5к просмотров, некоторые по 6-8к) и т.д. И только после полной подготовки можно было приступать к активному набору аудитории:
Какая механика позволяет всегда быстро набирать аудиторию? Конечно же, конкурс! Призом стали 15 банок тушенки, 1 место — 10шт, 2 место— 5шт, вкус мяса можно выбрать самим, это на усмотрение победителя(говядина, свинина или конина). Интересная статистика: в 90% случаев люди выбирают говядину, в остальных — конину, свинину не выбирали ни разу.
Но кто будет участвовать в интерактивах в нулевой группе? Так, я занялась настройкой таргета. Тестировала разные аудитории и макеты, но лучше всего показали себя «рыбаки» — низкая стоимость клика, высокий CTR, высокая конверсия в подписку и качественное выполнение правил конкурса. Вот такие показатели у кампании были по итогу:
Общая сумма затрат на продвижение конкурса: 5 827,95р. Получен 741 клик по 7,76р. Конверсия в подписку(средняя) — 63,5%. За эту сумму получили 471 подписчика по 12,37р. Приятные цифры в 2022г :)
После таргет был остановлен, но благодаря условиям конкурса начался органический рост. Одним из пунктов был репост записи к себе на страницу, поэтому друзья участвующих тоже видели новость и переходили по ней. За счет того, что в группе уже было около 500 человек, люди охотно вступали в нее, участвовали в конкурсе, оставляли реакции на посты (часто сталкивалась с затыком у людей, что первые 100-200 подписчиков набираются неохотно, а потом — уже как по маслу).
Для того, чтобы увеличить бесплатный охват группы, я решила написать пост-«мульку», который должен был развируситься и привлечь дополнительный интерес со стороны. Чем люди делятся с другими людьми? Тем, что вызывает эмоции, и не важно — поливание это грязью чиновника, кривой маникюр Маши или сладости с мясом. Кстати, о последнем и был пост:
Идея родилась сама собой, когда просматривала календарь пиарщика: «3 мая — день кондитера, а кондитер = сладости, тортики, вкусности. Точно, а если скрестить сладкое + тушенку? Вот и новый инфоповод!».
Новость быстро набрала свои охваты, ей начали делиться, и даже 2 городских паблика опубликовали ее у себя:
Новость стала бурно обсуждаемой в комментариях, некоторые беспокоились, не забеременел ли никто в отделе маркетинга)))
После этого в группу сразу хлынул поток новой аудитории, идея с «мясными сладостями» сработала. Видимо, было желание посмотреть, правда ли это. В закрепе они натыкались на конкурс, результаты которого должны быть уже через неделю:
В последнюю неделю в день подписывалось по 100-200 человек, рост был колоссальный. Посмотрите статистику за месяц:
Подведем итоги апреля:
- Живые 2500+ подписчиков в группе агрохолдинга с нуля
- Увеличение числа переходов из группы ВК на Озон
- Публикации в 2-х городских пабликах с суммарным охватом более 54 000 пользователей
Даже в условиях турбулентности можно продвигать проекты быстро и эффективно, этот кейс — тому подтверждение!
Есть интересный проект? Пишите: https://vk.com/alexpesh2002. Буду рада обсудить детали :)