Вас завалило уведомлениями и требованиями из ФНС о предоставлении пояснений, о выявлении разногласий, уведомление явиться, объяснить, уточнить, внести изменения, скорректировать налоговые обязательства (естественно, в большую сторону)?
Чтобы такие письма "счастья" не прилетали в группу ваших компаний или свести к минимуму "приятные" ощущения где-то в области груди от подобного рода писем, рекомендую заглянуть сюда, а если лениво разбираться, то можно вот сюда и свериться со своими показателями налоговой нагрузки, и рентабельности продаж и активов.
Для того, чтобы уверенно выглядеть перед своим главбухом и не краснеть, произнося эти слова, давайте посмотрим, что это за зверь.
Налоговая нагрузка рассчитывается как сумма уплаченных налогов с учетом НДФЛ к сумме выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС и акцизов).
Если ваша выручка 60 000 000 рублей (по данным формы № 2 баланса), а все уплаченные за этот же период (год обычно считают) налоги составляют 2 650 000 рублей, то поделите вторую сумму на первую и умножьте на 100. Это будет ваша налоговая нагрузка: 2650 000 / 60 000 000 * 100 = 4.4%.
Да, не забудьте, что в налоги, о которых выше речь, страховые взносы не входят. Нагрузку на них можно посчитать по отдельному столбцу волшебной таблички. Об этом – ниже.
Но это еще не всё. Если вы уже открыли ссылку, которую я разместила выше, то там есть файлик табличный с данными по налоговой нагрузке за 2020 год. Скачайте его и найдите свою отрасль. Если вы занимаетесь деятельностью в области информации и связи, а по этой строке средний показатель нагрузки составляет 17.3%, то, увы, вам есть о чем печалиться.
Налоговая инспекция пришлет (а может и не прислать) уведомление с просьбой объяснить, почему в соответствии с концепцией планирования выездных проверок и общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков у вас налоговая нагрузка ниже, чем должна бы быть. Точнее, она не должна быть такой, как у них в таблице, но объяснить придется. Да-да, в налоговом кодексе нет понятия «налоговая нагрузка». Это всё - плод фантазии налоговых органов. И надо это для того, чтобы вы могли сами оценить риск проведения у вас выездной проверки или проведения в отношении вас процедур, направленных на принуждение платить больше.
Теперь вернемся к обещанным страховым взносам. В табличке ФНС есть колонка, которая называется «Справочно: фискальная нагрузка по СВ, %».
Если посмотреть на ту же деятельность в области информации и связи, то мы увидим значение 5.5%. То есть она, исходя из нашего примера, должна быть в абсолютном выражении равна 3 300 000 рублей.
Сказать сколько у вас должен быть фонд оплаты труда я не могу, ибо с 1 января 2020 года страховые взносы считаются не просто как 30% от ФОТ, а берется сначала 30% от МРОТ, потом 15% от того, что составляет разницу между окладом и этим МРОТ. Можете пофантазировать, прикинуть. Я не буду, ибо совсем вас запутаю.
Если не утомила, то давайте посмотрим второй лист таблички: здесь вам нужна форма 2 баланса и помощь вашего бухгалтера, ибо в соответствии с комментариями самой ФНС к табличке рентабельность услуг есть соотношение между величиной сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от продажи товаров услуг и себестоимостью проданных услуг с учетом коммерческих и управленческих расходов.
Очевидно, что рентабельность услуг налоговиков не так сильно волнует, ибо даже если компания показывает убыток в бухгалтерской отчетности, она не будет это делать при подаче налоговой декларации по налогу на прибыль.
И еще: даже если вы применяете УСН, то не спешите пролистывать эту публикацию в версии, что вас это не касается. Второй показатель первого листа таблички – фискальная нагрузка по страховым взносам – ой, как сильно вас касается.
Наверняка вы помните наши разборы уведомлений и требований, приходящих предпринимателям на тему почему при выручке M рублей у вас только N сотрудников и зарплата у них совсем не средняя по отрасли. Сможете объяснить так, чтобы самому себе могилу не выкопать?
В общем, #мспживи и держи курс на систему планирования выездных проверок с общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков.
А мы выдохнули после отчетного четырехмесячного марафона и приступаем к анализу налоговой нагрузки и рентабельности для своих клиентов.
Хотите, мы вам тоже посчитаем? Пишите, посчитаем.