Прежде чем «лить трафик» нужно четко понимать — на кого. Предлагать продукт всем подряд — не лучшая идея. Это напрасное раздувание рекламных бюджетов и скромные результаты по окупаемости.
Как правильно определить целевую аудиторию (ЦА), исследовать ее? Давайте разбираться.
Что такое целевая аудитория?
Целевая аудитория — это все потенциальные покупатели определенного товара или услуги. Именно на них мы, таргетологи, нацеливаемся, чтобы вызвать в них желание совершить целевое действие (заказ, заявку).
Что объединяет этих людей, кроме того, что их может заинтересовать наш продукт? И как определить, что именно эти люди, скорее всего, захотят сделать покупку?
У них есть общий признак, который показывает потребность в нашем продукте. Либо все они сталкиваются с какой-то задачей или проблемой, решить которую им поможет наш продукт.
Вот основные признаки:
- Демографические характеристики (пол, возраст).
- География (где проживают или часто бывают потенциальные клиенты).
- Социальный статус (образование, занятость, доход, профессия, должность, семейный статус, наличие детей и т. д.).
Это базовые критерии. Как правило, их недостаточно, так как они дают слишком общую информацию.
Чтобы уточнить аудиторию, их можно дополнить следующими:
- Интересы и хобби (например, занятия спортом, компьютерные игры, домашние животные, путешествия).
- Особенности поведения в интернете (какие онлайн-ресурсы используют).
Эти признаки позволяют учитывать действия и поведение людей.
Ещё один важный для понимания момент. Первый вопрос, который нужно себе задать и на который ответить:
«Что мы продаем?»
И только потом решать: «Для кого мы это продаем?»
Что произойдет, если поступить иначе и брать за основу аудиторию? Получится просто группа людей со схожими характеристиками.
Вопрос «Что мы продаем?»
Нужно знать, как продукт работает, в каких ситуациях его применяют, какие задачи он помогает решать и/или какие выгоды дает.
На основании этих знаний о продукте переходим к вопросу, кому его предлагать.
Как определить, кто наша целевая аудитория?
Начинаем с продукта. Ответьте на вопросы:
- Какие задачи/проблемы он помогает решать?
- В каких ситуациях он может пригодиться?
Чтобы найти больше информации, изучите все возможные источники, в которых может быть информация о вашей целевой аудитории: чаты, форумы, тематические сообщества.
Узнайте, что говорят по вашей теме в соцсетях, блогах и на специальных сайтах — «отзовиках». Здесь люди делятся впечатлениями о покупках добровольно и открыто.
Изучите, что говорят как поклонники, так и хейтеры. Какие у них жалобы и пожелания.
Если вы не нашли нужной темы на форуме или в соцсетях, можно целенаправленно создать свою тему для обсуждения.
Чем больше деталей вы узнаете, тем точнее вы сможете описать вашего потенциального клиента, и тем выше шанс попасть своим предложением точно в цель.
Что дальше?
Мы определили, кто наша аудитория. Это важный шаг вперед к рекламе, но его недостаточно. Аудитория может получиться весьма обширной и разнородной.
Брать в работу всю сразу ни к чему хорошему не приведет. Дело в том, что у этих пользователей могут быть разные потребности.
Чем точнее мы определим это, тем больше возможностей в будущем персонализировать свою рекламную камапанию.
А чем точнее реклама бьет в цель (то есть в потребность), тем выше вероятность, что на нее отреагируют и рассмотрят наше предложение.
Для этого рекомендуем провести сегментацию целевой аудитории, чтобы впоследствии выбрать самый перспективный целевой сегмент или несколько.
Что касается определения ЦА, всё это — основные моменты.
_____________________________________________________________________
Если вы хотите погрузиться в мир таргетированной рекламы с головой и разобраться:
– в настройках рекламного кабинета;
– сервисами автоматизации;
– особенностями запуска таргета на инфобиз;
– как пользоваться парсером и для чего это нужно;
– в автостратегиях для тестов.